Торговля Россия-Китай: bye-bye
Снижение объемов товарооборота между Россией и Китаем в ближайшие месяцы продолжится, считает Евгений Колесов, Генеральный директор Optim Consult.
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между РФ и КНР в октябре текущего года упал до $4,98 млрд., что почти на $0,5 млрд. (8,9%) ниже аналогичного показателя за сентябрь, составившего $5,46 млрд.
«Уменьшение товарооборота между Россией и Китаем, которое мы наблюдаем уже с августа, вызвано снижением объема импорта из России в КНР, который только за два первых осенних месяца уже упал на 31,4%. Связано это, в основном, с резким сокращением импорта (в Китай) по основной товарной позиции – минеральному топливу, нефти и продуктам их переработки. Их доля в общем объеме импорта – более 50%. Есть все основания полагать, что в ближайшие месяцы падение продолжится из-за нестабильности на сырьевых рынках в Китае. Кроме того, многие российские и европейские компании заняли выжидательную позицию, значительно сократив объемы закупок в КНР», – отмечает Евгений Колесов.
При этом экспорт из Китая в РФ в сентябре-октябре продемонстрировал незначительный, но все же рост. Так, в октябре он достиг 3,34 млрд. долларов США, в то время как в сентябре составил 3,24 млрд. долларов США.
«Рост экспорта обусловлен тем, что основные товарные позиции в структуре экспорта китайских товаров в Россию, а это – машины и оборудование (более 30%), текстильные материалы и изделия (более 18%) и недрагоценные металлы (более 12%) – по-прежнему востребованы на российском рынке, и кризис не оказал существенного влияния на изменение объемов их закупки в сторону уменьшения. Факты указывают на то, что в ближайшем будущем экспорт из КНР в РФ продолжит расти, что по большей части будет происходить по инерции. Однако, затем экспорт может последовать за импортом, снижаясь месяц от месяца. Пик падения оборота придется на март 2009 года», – говорит Евгений Колесов.
Данные цифры предельно важны не только для розничной торговли, но и для транспортно-логистической отрасли и прогнозирования перспектив. Если речь идет о данных китайской таможни, следовательно данный груз был в октябре только задекоарирован. Значит, как мы и предполагали падения в течение этого года не будет. Ни по терминалам, ни по перевозчикам. Хотя конечно избыточные мощности по автотранспорту и железнодорожным перевозчикам уже фиксируются, они пока не значительны. И работы хватает на всех, просто в этом году видимо не будет так называемого “высокого сезона”.
А вот, как повернется следующий год – читайте.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году