Транснефть может построить трубопровод параллельно КТК
Транснефть не исключает возможности строительства трубопровода, который мог бы пройти вдоль магистрали, оператором которой является Каспийский трубопроводный консорциум, сказал Рейтер пресс-секретарь компании Игорь Демин.
По его словам, такой вариант рассматривается из-за того, что акционеры КТК, в котором интересы России представляет Транснефть, до сих пор не могут прийти к общему мнению по поводу расширения пропускной способности трубы.
“Вариант строительства параллельной нитки не исключается”, – сказал Демин.
Проект уже покинул Оман, и возможность выхода из него не исключала британская BP ввиду продолжающего спора совладельцев в отношении расширения трубы.
КТК, являющийся оператором единственного крупного частного нефтепровода, проходящего по территории РФ, прокачивает около 33 миллионов тонн нефти в год с казахского месторождения Тенгиз в российский порт Новороссийск. В начале мая министры промышленности России и Казахстана наконец договорились о расширении мощности трубы до 67 миллионов тонн к 2012 году, что необходимо Астане для прокачки растущих объемов добычи нефти с Тенгиза.
Однако акционеры продолжают спорить о способах финансирования КТК, который строился на средства его участников и в настоящее время продолжает выплачивать кредиты. В частности, ВР предлагает привлекать внешнее финансирование и не хочет финансово участвовать в процессе расширения, в то время как остальные участники договорились оплачивать расширение за счет внутренней прибыли консорциума.
Демин также повторил слова вице-президента Транснефти Михаила Баркова о том, что КТК может стать банкротом из-за разногласий, поскольку к концу 2008 года заканчивается действие соглашений, по которым сейчас действует льготный тариф на КТК.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году