Крупнейшие работодатели российских и иностранных стивидоров снижают отгрузки
Принадлежащий Evraz Group, первым из российских производителей железной руды объявил о снижении объемов добычи. Сокращают объемы и западные производители, например Rio Tinto и Vale. Эксперты отмечают, что падение спроса на железорудное сырье (ЖРС) может еще дальше отодвинуть IPO “Мечел-майнинга” и “Металлоинвеста”. Пишет “Коммерсант”
Вчера Качканарский ГОК, входящий в Evraz Group, первым из российских производителей ЖРС объявил о снижении добычи в ноябре на 45% и переводе части персонала на сокращенный рабочий день. Решение связано со снижением потребления руды со стороны металлургических предприятий Evraz Group – основных потребителей продукции ГОКа.
Другие металлургические компании, производящие ЖРС для собственных нужд, ситуацию не комментируют. “Металлоинвест”, единственнйы российский производитель ЖРС, ориентированный на внешнего потребителя, сталкнулся “с нарастающей проблемой неплатежей за уже отгруженную продукцию”, но “продолжает выполнять все свои обязательства по контрактам”. Среди металлургов паники пока нет. “Мы сами производим железорудный концентрат около 5 млн тонн в год на Коршуновском ГОКе, за счет чего самообеспечены этим сырьем на 80%”, – заявили “Коммерсанту” в “Мечеле”.
Тем временем западные горнорудные компании одна за другой объявляют о снижении производства. Вчера о сокращении производства на 10% объявил второй по объему продаж в мире производитель ЖРС англо-австралийская Rio Tinto и австралийская Fortescue Metals. Еще в октябре о сокращении добычи железной руды в этом году на 10%, или 30 млн тонн, заявил и третий в мире производитель — бразильская Vale.
На трех крупнейших производителей приходится около 75% производства ЖРС в мире. И хотя крупнейший BHP Billiton пока не планирует сокращать производство, западные эксперты уже констатируют, что кризис дошел до майнингового сектора. В дальнейшем ситуация ухудшится. Крупнейший китайский железорудный порт Ричжао обычно принимает десять кораблей балкеров в неделю, сейчас – только четыре. Аналитики австралийского банка Macquarie ожидают, что в ноябре объем экспорта железной руды из Австралии и Бразилии упадет на 20-25% по сравнению с летом.
Вышедшая в Китае статистика показала падение темпов роста объемов импорта с 21,3% в сентябре до 15,6% в октябре. Резкое падение показателя импорта может свидетельствовать о снижении внутреннего спроса в стране.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году