Порт Южный пытается демонстрировать оптимизм
В связи с мировым кризисом в морском торговом порту Южный сократились объемы отгрузки руды, металла и химической продукции. По этой причине, сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа руководитель ЮМТП Юрий Крук, на предприятии делается акцент на транзитные грузы.
По его словам, порт Южный с начала 2008 года был ориентирован на перевалку руды и металла. Объемы переработки металла были увеличены в 28 раз.
“В число деловых партнеров порта входят все четыре украинских горно-обогатительных комбината: Северный, Южный, Ингулецкий и Полтавский. Сейчас из них три практически прекратили отгрузку. На плаву пока остается Полтавский ГОК, а те грузы, которые в середине октября уже были в порту, лежат на складах и не отгружаются – под них нет флота”, – сообщил Юрий Крук.
Аналогичная ситуация сложилась и по производителям чугуна.
“Макеевский и Новолипецкий заводы не отгрузили ни одной тонны. Более того, даже нет понимания, когда уйдут те судовые партии, которые сейчас находятся на складах порта. ОАО “Тулачермет”- единственный, кто еще подает признаки жизни. Кроме того, серьезные проблемы испытывает Одесский припортовый завод. Если по наливным грузам (аммиаку и метанолу) ситуация более-менее стабильная, то по карбамиду – наблюдается существенный спад. Из 300 тысяч тонн по плану будет выполнено всего 170 тысяч тонн, т.е. объемы погрузок сократились практически вдвое. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что химическая продукция отгружается со специализированных причалов №1-4 и заменить этот груз ничем другим нельзя”, – сказал Юрий Крук.
Для того чтобы выйти из создавшегося положения, говорит руководитель ЮМТП, предприятие переориентировалось на транзитные грузы.
“Сделан акцент на российские транзитные угли – это три компании, с которыми мы работали и до кризиса – “Крутрейд”, “Транзит-сервис” и “Митчел”. Мы значительно увеличили объемы перевалки по этим компаниям и в ноябре они составят основой костяк грузов в порту. Кроме того, в ноябре мы примем два судна с импортным коксующимся углем направлением на Новолипецк по 35 тыс тонн”, – сказал Юрий Крук.
По словам Ю. Крука, если до недавнего времени транзитные грузы составляли в порту 50%, то по плану завоза на ноябрь они займут 85% объема.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
Свежие новости
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца