Порт Южный пытается демонстрировать оптимизм
В связи с мировым кризисом в морском торговом порту Южный сократились объемы отгрузки руды, металла и химической продукции. По этой причине, сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа руководитель ЮМТП Юрий Крук, на предприятии делается акцент на транзитные грузы.
По его словам, порт Южный с начала 2008 года был ориентирован на перевалку руды и металла. Объемы переработки металла были увеличены в 28 раз.
“В число деловых партнеров порта входят все четыре украинских горно-обогатительных комбината: Северный, Южный, Ингулецкий и Полтавский. Сейчас из них три практически прекратили отгрузку. На плаву пока остается Полтавский ГОК, а те грузы, которые в середине октября уже были в порту, лежат на складах и не отгружаются – под них нет флота”, – сообщил Юрий Крук.
Аналогичная ситуация сложилась и по производителям чугуна.
“Макеевский и Новолипецкий заводы не отгрузили ни одной тонны. Более того, даже нет понимания, когда уйдут те судовые партии, которые сейчас находятся на складах порта. ОАО “Тулачермет”- единственный, кто еще подает признаки жизни. Кроме того, серьезные проблемы испытывает Одесский припортовый завод. Если по наливным грузам (аммиаку и метанолу) ситуация более-менее стабильная, то по карбамиду – наблюдается существенный спад. Из 300 тысяч тонн по плану будет выполнено всего 170 тысяч тонн, т.е. объемы погрузок сократились практически вдвое. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что химическая продукция отгружается со специализированных причалов №1-4 и заменить этот груз ничем другим нельзя”, – сказал Юрий Крук.
Для того чтобы выйти из создавшегося положения, говорит руководитель ЮМТП, предприятие переориентировалось на транзитные грузы.
“Сделан акцент на российские транзитные угли – это три компании, с которыми мы работали и до кризиса – “Крутрейд”, “Транзит-сервис” и “Митчел”. Мы значительно увеличили объемы перевалки по этим компаниям и в ноябре они составят основой костяк грузов в порту. Кроме того, в ноябре мы примем два судна с импортным коксующимся углем направлением на Новолипецк по 35 тыс тонн”, – сказал Юрий Крук.
По словам Ю. Крука, если до недавнего времени транзитные грузы составляли в порту 50%, то по плану завоза на ноябрь они займут 85% объема.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару