Беларусь купит Kalija parks
Беларусь при определенных условиях готова выкупить контрольный пакет латвийской стивидорной компании АО Kalija parks. Об этом первый вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко сообщил в ходе встречи с министром экономики Латвии Каспарсом Герхардсом.
“Мы готовы, несмотря на определенные проблемы, выкупить контрольный пакет Kalija parks, но там надо, чтобы разобрались хозяева между собой. Мы не готовы покупать проблемные активы, мы не пойдем на судебные тяжбы”, – сказал В.Семашко.
Он добавил, что белорусскую сторону беспокоит падение объемов перевалки калийных удобрений через Вентспилский порт.
“Три года назад мы через порт Вентспилса переваливали 3,8 млн т, а за 9 месяцев 2008 г – 900 тыс т, по итогам года выйдем на 1,2-1,3 млн т. Причиной, думаю, является не очень правильная тарифная политика по перевозкам железнодорожным транспортом, услугам стивидорной компании. У нас есть большие виды на терминал сыпучих грузов Kalija parks. Это – гарантия перевалки наших сыпучих грузов, для вас это увеличение в разы перевалки”, – сказал В.Семашко.
Он добавил, что Беларусь в ближайшие годы будет наращивать выпуск удобрений, в том числе –
Калийных. “В 2009 г мы запускаем пятый рудник “Беларуськалия”, в 2011 г – шестой рудник. Мы будем строить новый завод в объединении “Гродно Азот” – там произойдет удвоение производства через 4 года”, – пояснил В.Семашко.
Министр экономики Латвии К.Герхардс отметил, что в настоящее время идет конкуренция портов Балтики за возможность транзита белорусских товаров. Как сообщил журналистам министр экономики Беларуси Николай Зайченко, белорусская сторона последние три года обращала внимание Латвии на падение конкурентоспособности Вентспилского порта.
“Мы обращали внимание, что Клайпедский порт наращивает инфраструктуру. Идет переориентация на Клайпедский порт – и расстояние к нему ближе, и тарифы выгоднее”, – сказал Н.Зайченко.
Он отметил, что межправительственная белорусско-латвийская комиссия не будет вмешиваться в хозяйственную деятельность двух субъектов – АО Kalija parks и ПО “Беларуськалий”.
“Мы подтверждаем, что готовы работать на условиях прямого договора с Kalija parks и железной дорогой с целью оптимизации тарифов по перевозке и перевалке. Но для этого нужны шаги и понимание, что если в Литву будет выгоднее везти, то в Латвию не повезут”, – сказал Н.Зайченко.
В рамках проведенного 16 октября четвертого белорусско-латвийского инвестиционного форума представители Kalija parks отмечали, что считают предложенные латвийской стороной тарифы на транзит и перевалку калийных удобрений через Вентспилский порт более выгодными для Беларуси, чем через порт Клайпеды.
Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в 2007 г через Kalija parks перевалено 2,463 млн т белорусских калийных удобрений, в то время как в 2006 г объем перевалки составил 3 млн.т. Беларусь экспортирует калийные удобрения через 3 порта – Клайпедский, Николаевский и Вентспилский, что создает конкурентную среду и способствует повышению эффективности экспорта.
Новости по теме
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти