Не поможет?
На территории Вентспилсского свободного порта планируется строительство терминала по перевалке растительных масел и мелассы проектировочной мощностью до 250 тыс. тонн в год.
Строителем и оператором нового терминала будет учрежденная в сентябре компания Ventspils Vegoil Terminal. Председателем ее совета стал Валерий Годунов, а председателем правления – Владислав Шафранский, занимающий такую же должность в компании Ventspils Grain Terminal.
Будущий терминал предназначается для перегрузки и хранения наливных грузов широкой номенклатуры. Мелассу, рапсовое и подсолнечное масла инициаторы планируют отправлять на экспорт, а соевое, пальмовое и кокосовое масла, наоборот, принимать с моря. Партнерами в проекте выступает известная на международном рынке компания-трейдер, заинтересованная в переправке собственных грузопотоков. Название ее пока не разглашается.
Проект предполагает постройку резервуарного парка общей емкостью 15 тыс. кубометров, железнодорожных путей, сливной эстакады для цистерн, а также системы трубопроводов для перегрузки танкеров грузоподъемностью до 10 тыс. тонн. Компания планирует инвестировать в создание терминала порядка 10 млн. евро и сдать его в эксплуатацию в середине 2010 года.
Проектирование поручено компании Ventspils Tirdzniecibas Osta-G, которая уже имеет опыт строительства специализированных терминалов и промышленных объектов на территории морских ворот Вентспилса.
Ventspils Vegoil Terminal – не первый “пищевой” проект в Вентспилсском порту. В октябре 2006 года компания Baltic Juice Terminal открыла построенный за 11 млн. латов терминал по перевалке концентратов фруктовых соков. Планировалось, что в год он будет обслуживать по 100Ц120 тысяч тонн грузов. Однако фактически предприятие к работе так и не приступило, а фирма через год была признана неплатежеспособной. В декабре терминал запланировано продать на аукционе.
Впрочем, другое предприятие схожего профиля – латвийско-казахстанский терминал Ventspils Grain Terminal – работает и недавно перевалил миллионную тонну зерна. У его причала могут швартоваться сухогрузы грузоподъемностью до 75 тыс. тонн, длиной до 245 метров, шириной до 32 метров и осадкой до 12,5 метров.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году