Фрахтовый рынок продолжает идти ко дну
По слухам, на этой неделе сухогруз класса Panamax был зафрахтован для рейса из Западной Индии в Китай по ставке 0 долларов. Один из фрахтовых брокеров заявил: “Если это правда, то это означает, что рынок умер”. Однако большинство участников рынка считают, что судно было зафрахтовано по ставке $0 просто для того, чтобы перегнать его в Китай с последующей компенсацией расходов на бункер. Надеемся, что это именно так.
Пока же ставки для судов типа Panamax продолжают свое пике, как, впрочем, и все остальные сектора рынка.
С недавнего времени и тайм-чартерные ставки перестали радовать судовладельцев: они снизились вслед за снижением на спотовом рынке. Напомним, что совсем недавно, несмотря на снижение спотовых ставок, тайм-чартерные ставки оставались на достаточно высоком уровне. Capesize на год в Тихом океане – $45 тыс. в сутки, в Атлантике $49 тыс. Panamax $29 тыс., не зависимо от бассейна. Об этом пишет УкрАгроконсалт
Индекс перевозок зерновых продолжает стремительно падать – на этой неделе его падение составило 68,3 пункта, или почти 10%, что стало новым максимальным спадом.
Исходя из результатов последнего Египетского тендера, где было закуплено американское и российское зерно на базисе FOB, а также оглашены приемлемые ставки фрахта из США и России, стало понятно, что фрахтовые ставки будут снижаться и в дальнейшем.
При этом наибольшее падение может ожидать океанские ставки, которые уже потеряли более 50% с момента своего максимума в мае т.г. И хотя в настоящее время ставки фрахта находятся значительно ниже уровня прошлого года, этот уровень все еще не является “дном”.
По данным International Grain Council, ставки фрахта зерновых из Черноморского региона продолжили снижение.
Собственно говоря тренд идет по всем сегментам. По нефти, по контейнерам и прочим грузам. Для судовладельцев наступают тяжелые времена!
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году