Медведев обещает создание 5 авианесущих крейсеров, не сообщая о способах постройки
В ближайшие два года Россия начнет строить авианесущие крейсеры. «Думаю, что в ближайшее время мы подготовим программу – считайте, что это поручение министерству обороны – по возрождению авианесущей компоненты (ВМФ) и определению мест, где будут строиться новые авианесущие крейсеры», – заявил Медведев в ходе встречи в субботу с личным составом авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», с борта которого Верховный главнокомандующий наблюдал за ходом тренировки сил Северного флота.
«Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота»«Нам нужно будет строить новые авианесущие крейсеры, это очень важное направление развития военно-морских сил», – подчеркнул Медведев. Он добавил, что «так развиваются все крупные государства, имеющие мощный военно-морской флот». Напомнив, что авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, глава государства высказал мнение, что «к 2013-2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятия решения».
При этом он отметил, что «если делать, то многое делать по-другому». «Энергетические установки должны быть атомными. Это создает другие возможности. Электронная начинка и вооружения также должны меняться», – считает Верховный главнокомандующий. Вместе с тем, он подчеркнул, что «этого не сделать за один год, поскольку не все к этому готовы». «Мы в 90-е годы много потеряли, не строили ничего. Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота», – сказал он.
Президент напомнил, что новые подводные лодки уже создаются. В ближайшее время будут введены в строй две новые подлодки, «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».
InfraNews: Подлодки строят уже столько лет, что даже самый патриотично настроенный наблюдатель начнет скоро плеваться при словах “Звездочка” и Севмаш. Сколько можно их строить? Сколько можно в эту бездонную бочку сбрасывать средств. «Юрий Долгорукий» будет введен в следующем году. Уже ходовые испытания идут», – сообщил президент.
Авианесущую компоненту нужно восстанавливать параллельно, поскольку без нее «подводный флот не может выполнять те задачи, которые должен выполнять с учетом того, что у нас огромная страна и мы должны охранять все ее рубежи».
Верховный главнокомандующий подчеркнул, что «чем быстрее мы определимся с местом производства (новых авианесущих крейсеров), тем быстрее приступим к их созданию». «Для нас сейчас важен не столько вопрос денег, несмотря на определенные кризисные явления на мировом финансовом рынке, сколько вопрос, где делать. Страна после распада СССР стала меньше, и стало меньше мест, где строить», – пояснил глава государства.
Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий ранее сообщал, что пять-шесть авианосных групп будут созданы в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах. По его словам, командование ВМФ приняло решение строить не просто авианосцы для этих флотов, а морские авианосные системы. «Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы. Мы назвали это морской авианосной системой (МАС), которая будет базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах», – сказал Высоцкий. По его словам, строительство таких систем начнется после 2012 года.
Он подчеркнул, что новые морские авианосные системы будут сильно отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп. Они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой. Кроме того, авианосные системы будут действовать в тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны. В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы.
InfraNews: Сразу оговоримся. Между строк в некоторых, наиболее активных СМИ, говорится об авианосцах. С этим точно никто не справится. Даже СССР не осилил.
Верховный главнокомандующий говорит об АВИАНЕСУЩИХ крейсерах. “Адмирал Кузнецов” строили деятилетиями. В 1990г, в свои 16 лет, я первый раз увидел это чудо, стоявшее на дальнем рейде Севастополя! Тогда, строившийся уже 10 лет крейсер, был еще не до конца оборудован. Флот его принял только в этом веке.
ЧТо дальше? Даже если потратить на стройку 5-10 лет, зададимся вопросом: кто это будет строить?
Первое. Человеческий фактор. С верфей питерских, рабочие уже разбежались на автосборочные предприятия. С северных разбежится тоже. А новый класс рабочих и инженеров будет подготовлен, если начать сегодня, только через 15-20 лет.
Второе. Место. “Адмирал Кузнецов” строился в Николаеве. Это Украина, кто не знает. Для того, чтобы построить такую верфь в России, надо не только выбрать место и найти деньги, но и потратить как минимум 5-7 лет. А где строить – непонятно.
Компоненты не готовы.
А теперь попробуем рассмотреть мировой опыт. Авианосцы строит только США. Опыты по строительству в Великобритании и Франции обращаются в анекдоты. Британский корабль так и гуляет в одиночку. Единственный французский авианосец стоит на прикоел в Марселе, в ожидании, когда власти найдут место для распила этой токсичной громадины на металлолом.
Китай и Индия пока программу создания авианесущих групп ВМФ не освоили!
Все.
Как осилит это Россия? Какой и чьей кровью?
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году