Казахстан с зерном из Грузии не уходит
Казахстан не отказывается полностью от проекта строительства зернового терминала на черноморском побережье, сообщила пресс-служба Министерства сельского хозяйства республики. Напомним, как сообщалось ранее, Казахстан планировал до недавнего времени построить зерновой терминал в Поти (Грузия), но затем отказался от этого проекта.
В настоящее время работа временно приостановлена в связи с возникшими трудностями по формированию уставного капитала совместного казахстано-грузинского предприятия ООО “Потийский зерновой терминал”, сообщила пресс-служба аграрного ведомства. Учредителями данного СП на паритетных основах являются АО “Ак Бидай-Терминал” (дочерняя компания Продкорпорации) и АО “Потийский мельзавод” (Поти, Грузия). При выборе партнера предпочтение в пользу Потийского мельзавода было отдано только ввиду наличия у него на правах собственности земельного участка площадью 4 га на территории данного порта. Грузинский партнер должен был внести в уставный капитал и эту собственность. Согласно предварительным результатам оценки имущества АО “Потийский мелькомбинат”, оценочная стоимость имущества составила от $1,9 до $10,5 млн. (в зависимости от вариантов использования терминала). В целях эффективной реализации проекта и нахождения компромисса казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн., остальной вклад ($5 млн.) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в $8 млн., т. е. без взноса денежными средствами.
Как сообщили в Минсельхозе Казахстана, данная позиция ставит под угрозу реализацию проекта ввиду возможного недостатка денежных средств. Поэтому в данное время дочерней компанией национального холдинга “КазАгро” АО “НК “Продкорпорация” рассматривается возможность изменения места реализации проекта.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару