Казахстан с зерном из Грузии не уходит

Логистика | Море | Новости | Октябрь 02, 2008, 23:00

Казахстан не отказывается полностью от проекта строительства зернового терминала на черноморском побережье, сообщила пресс-служба Министерства сельского хозяйства республики. Напомним, как сообщалось ранее, Казахстан планировал до недавнего времени построить зерновой терминал в Поти (Грузия), но затем отказался от этого проекта.

В настоящее время работа временно приостановлена в связи с возникшими трудностями по формированию уставного капитала совместного казахстано-грузинского предприятия ООО “Потийский зерновой терминал”, сообщила пресс-служба аграрного ведомства. Учредителями данного СП на паритетных основах являются АО “Ак Бидай-Терминал” (дочерняя компания Продкорпорации) и АО “Потийский мельзавод” (Поти, Грузия). При выборе партнера предпочтение в пользу Потийского мельзавода было отдано только ввиду наличия у него на правах собственности земельного участка площадью 4 га на территории данного порта. Грузинский партнер должен был внести в уставный капитал и эту собственность. Согласно предварительным результатам оценки имущества АО “Потийский мелькомбинат”, оценочная стоимость имущества составила от $1,9 до $10,5 млн. (в зависимости от вариантов использования терминала). В целях эффективной реализации проекта и нахождения компромисса казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн., остальной вклад ($5 млн.) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в $8 млн., т. е. без взноса денежными средствами.

Как сообщили в Минсельхозе Казахстана, данная позиция ставит под угрозу реализацию проекта ввиду возможного недостатка денежных средств. Поэтому в данное время дочерней компанией национального холдинга “КазАгро” АО “НК “Продкорпорация” рассматривается возможность изменения места реализации проекта.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости