ЛУКойл не хочет НПЗ в Прибалтике
Компания по розничной торговле горючим Lukoil не имеет планов постройки в Латвии нефтеперерабатывающего завода, сказал порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS зампредседателя совета Lukoil Baltija R Хайм Коган.
“У “ЛУКойла” в этой географической зоне семь заводов. Заводы есть также в Болгарии и Румынии. Предприятие купило завод на Сицилии. На сицилийском заводе в год можно переработать 16 млн тонн нефти. Для сравнения, на Мажекяйском нефтеперерабатывающем заводе – только четыре миллиона тонн в год. Поэтому пока речи о (строительстве завода) не идет”, – сказал Коган.
Он отметил, что строительство нового нефтеперерабатывающем завода в настоящее время стоит четыре миллиарда долларов США, и он сомневается, что какая-либо компания готова вложить столь большие деньги на постройку такого завода в Латвии.
“Это (разговоры о необходимости постройки нефтеперерабатывающего завода в Латвии) – пустые фантазии. Во-первых, чтобы был завод, необходим нефтепровод. В Латвии как-будто есть нефтепровод, идущий на Вентспилс (Ventspils). Я однажды предложил своему руководству построить вблизи от Вентспилса нефтеперерабатывающий завод, поскольку там порт и есть обученные люди, которые могли бы работать на этом заводе. Однако неподалеку находится Мажекяйский нефтеперерабатывающий завод. Поэтому смысла строить завод в Вентспилсе нет. Такие планы были и в России, в Калининграде, но и там завод не строится. Я работаю в нефтяном бизнесе уже 20 лет и не помню, чтобы за это время в мире построили какой-либо новый нефтеперерабатывающий завод. Заводы, конечно, постоянно модернизируют. Также и “ЛУКойл” модернизировал многие заводы, принадлежащие предприятию”, – сказал он.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году