Паромам разрешили возить транзитных пассажиров

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 22, 2008, 6:43

Госдума РФ в прошлую пятницу приняла в первом чтении долгожданный законопроект, устанавливающий безвизовый режим въезда и пребывания в России в течение 72 часов для туристов пассажирских паромов. Отсутствие такого положения привело к провалу проектов иностранных судоходных компаний по организации регулярного паромного сообщения из Петербурга. Принятие нынешнего закона во многом связано с реализацией проекта «Морской фасад» — нового пассажирского порта в Петербурге, строящегося за городской счет. Однако и до его ввода количество паромных пассажиров в Петербурге может достичь 350—400 тыс. человек в год.

Завершение всех формальностей по закону о пребывании иностранных граждан в течение 72 часов — принятие закона в третьем чтении, прохождение его через Совет Федерации, подпись президента и издание правительством РФ постановления о порядке применения — ожидается экспертами уже в этом году. До сих пор положение о возможности безвизового пребывания иностранцев на территории России в течение 72 часов действовало только для пассажиров круизных судов. Они отличаются от паромных в основном тем, что следуют через порты более трех стран и не перевозят грузы. Воспользоваться нынешним визовым послаблением смогут только те пассажиры, которые заранее купят на борту судна тур, а на берегу будут, как и круизные пассажиры, передвигаться только в составе организованной группы и в сопровождении гида. Пишет РБК daily

Однако основными морскими воротами Петербурга должен стать строящийся «Морской фасад» — пассажирский комплекс на намываемых сейчас территориях на западной оконечности Васильевского острова. Он строится одноименной частной компанией, однако финансируется за счет городского бюджета. Во многом именно лоббистские способности губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко позволили довести законопроект о безвизовом посещении России паромных пассажиров до первого чтения в Госдуме.

Организовывать паромные линии пытались несколько иностранных операторов, однако все эти проекты провалились.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости