Паромам разрешили возить транзитных пассажиров
Госдума РФ в прошлую пятницу приняла в первом чтении долгожданный законопроект, устанавливающий безвизовый режим въезда и пребывания в России в течение 72 часов для туристов пассажирских паромов. Отсутствие такого положения привело к провалу проектов иностранных судоходных компаний по организации регулярного паромного сообщения из Петербурга. Принятие нынешнего закона во многом связано с реализацией проекта «Морской фасад» — нового пассажирского порта в Петербурге, строящегося за городской счет. Однако и до его ввода количество паромных пассажиров в Петербурге может достичь 350—400 тыс. человек в год.
Завершение всех формальностей по закону о пребывании иностранных граждан в течение 72 часов — принятие закона в третьем чтении, прохождение его через Совет Федерации, подпись президента и издание правительством РФ постановления о порядке применения — ожидается экспертами уже в этом году. До сих пор положение о возможности безвизового пребывания иностранцев на территории России в течение 72 часов действовало только для пассажиров круизных судов. Они отличаются от паромных в основном тем, что следуют через порты более трех стран и не перевозят грузы. Воспользоваться нынешним визовым послаблением смогут только те пассажиры, которые заранее купят на борту судна тур, а на берегу будут, как и круизные пассажиры, передвигаться только в составе организованной группы и в сопровождении гида. Пишет РБК daily
Однако основными морскими воротами Петербурга должен стать строящийся «Морской фасад» — пассажирский комплекс на намываемых сейчас территориях на западной оконечности Васильевского острова. Он строится одноименной частной компанией, однако финансируется за счет городского бюджета. Во многом именно лоббистские способности губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко позволили довести законопроект о безвизовом посещении России паромных пассажиров до первого чтения в Госдуме.
Организовывать паромные линии пытались несколько иностранных операторов, однако все эти проекты провалились.
Новости по теме
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок