И все-так Авлита будет строить убыточный угольный терминал в Севастополе
Стивидорная компания “Авлита” (Севастополь) намерена построить в северной части Севастополя универсальный перевалочный комплекс (УПК) для перевалки угля и других сыпучих грузов.
Об этом 20 августа сообщил исполняющий обязанности генерального директора СК “Авлита” Александр Лагоша в ходе общественных слушаний по вопросу строительства УПК.
В частности, по его словам, проектируемый комплекс будет переваливать в год 4 млн. тонн угля и 3,5 млн. тонн сыпучих грузов (песка и щебня).
Стоимость проекта составляет $170 млн., из которых 5-я часть будет направлена на экологическую защиту.
По словам Лагоши, УПК будет построен на производственной площадке “Авлиты” на 20-м причале в Северной бухте Севастополя, при его строительстве и работе будут применяться экологически безопасные технологии.
В то же время, выступившие на слушаниях председатель Общественного совета экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко и второй секретарь севастопольской городской организации Социалистической партии Станислав Шулин, депутаты Севастопольского городского совета от партии “Русский блок” Анлрей Меркулов и от Блока Наталии Витренко Евгений Дубовик, а также ряд ученых и специалистов выступили с критикой проекта “Авлиты”.
По их словам, раздел проекта, оценивающий воздействие УПК на окружающую среду, не дает оценки экологических последствий строительства перевалочного комплекса, документация проекта сфальсифицирована, заложенный в проекте показатель побочного эффекта работы УПК – 5 тыс. тонн угольной пыли в год – явно занижен, а сам УПК представляет опасность для здоровья жителей Севастополя.
Презентация проекта УПК проходила под постоянные крики протестующих местных жителей: “Позор “Авлите!”, “Долой терминал!”, “Вон из Севастополя!”.
InfraNews: Уголь конечно дело хорошее. Но не факт, что цифры честные. Стандартный угольный терминал не стоит со всеми экологическими и прочими мероприятиями дороже $10-12 за тонну мощности. На тонну мощности МСМ и больше 3 долларов расходовать не стоит. Не рентабельно. А тут расход – как на тонну контейнеризированного груза. Многовато.
А если так – значит в конце – таки сэкономят на экологии. Да и вообще странно – под терминал в 4 млн.т. можно массу мест найти – а Севастополь не даст все равно сэкономить.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году