И все-так Авлита будет строить убыточный угольный терминал в Севастополе
Стивидорная компания “Авлита” (Севастополь) намерена построить в северной части Севастополя универсальный перевалочный комплекс (УПК) для перевалки угля и других сыпучих грузов.
Об этом 20 августа сообщил исполняющий обязанности генерального директора СК “Авлита” Александр Лагоша в ходе общественных слушаний по вопросу строительства УПК.
В частности, по его словам, проектируемый комплекс будет переваливать в год 4 млн. тонн угля и 3,5 млн. тонн сыпучих грузов (песка и щебня).
Стоимость проекта составляет $170 млн., из которых 5-я часть будет направлена на экологическую защиту.
По словам Лагоши, УПК будет построен на производственной площадке “Авлиты” на 20-м причале в Северной бухте Севастополя, при его строительстве и работе будут применяться экологически безопасные технологии.
В то же время, выступившие на слушаниях председатель Общественного совета экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко и второй секретарь севастопольской городской организации Социалистической партии Станислав Шулин, депутаты Севастопольского городского совета от партии “Русский блок” Анлрей Меркулов и от Блока Наталии Витренко Евгений Дубовик, а также ряд ученых и специалистов выступили с критикой проекта “Авлиты”.
По их словам, раздел проекта, оценивающий воздействие УПК на окружающую среду, не дает оценки экологических последствий строительства перевалочного комплекса, документация проекта сфальсифицирована, заложенный в проекте показатель побочного эффекта работы УПК – 5 тыс. тонн угольной пыли в год – явно занижен, а сам УПК представляет опасность для здоровья жителей Севастополя.
Презентация проекта УПК проходила под постоянные крики протестующих местных жителей: “Позор “Авлите!”, “Долой терминал!”, “Вон из Севастополя!”.
InfraNews: Уголь конечно дело хорошее. Но не факт, что цифры честные. Стандартный угольный терминал не стоит со всеми экологическими и прочими мероприятиями дороже $10-12 за тонну мощности. На тонну мощности МСМ и больше 3 долларов расходовать не стоит. Не рентабельно. А тут расход – как на тонну контейнеризированного груза. Многовато.
А если так – значит в конце – таки сэкономят на экологии. Да и вообще странно – под терминал в 4 млн.т. можно массу мест найти – а Севастополь не даст все равно сэкономить.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару