Самый богатый человек Украины больше не владелец пароходов
На прошлой неделе «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ) Рината Ахметова заявила о выходе из состава участников мариупольских компаний «Торговый флот Донбасса» и «Судоремонтный завод». Вследствие этого в судоходном бизнесе укрепились позиции главного украинского вагоностроителя Александра Савчука. Пишет еженедельник “Деловая столица”.
Выход структур СКМ из судоходного бизнеса можно считать продолжением процесса разделения бизнеса Рината Ахметова с его бывшими партнерами. В случае с ООО «Торговый флот Донбасса» и ООО «Судоремонтный завод» речь идет о сворачивании совместного бизнеса самого богатого человека Украины и его однопартийца — президента мариупольского ОАО «Азовмаш» Александра Савчука.
Такое решение было мотивировано отсутствием стратегического интереса СКМ к этим предприятиям. «Будучи миноритарными акционерами ТФД и СРЗ, мы не оказывали какого-либо существенного влияния ни на принимаемые управленческие решения, ни на финансово-хозяйственную деятельность этих предприятий. И поскольку транспорт как отдельное бизнес-направление не входит в линейку приоритетных курсов для инвестирования СКМ, а интеграция данных компаний в существующие у нас вертикально интегрированные цепочки экономически необоснованна, мы рассматривали возможность продажи наших долей в СРЗ и ТФД. Поэтому, получив экономически обоснованное предложение, мы его приняли», — заявил по этому поводу генеральный директор СКМ Олег Попов.
Детали совершенной сделки, включая информацию о покупателе, по договоренности сторон не раскрываются. СКМ избавилась от почти 24%-ной доли в ТФД (она принадлежала близким к Ринату Ахметову компаниям Ultima Trading и Telnet Holdings) и около 14%-ной — в СРЗ, которые достались структурам Александра Савчука. С учетом того, что по состоянию на март нынешнего года аффилированная с UITC кипрская компания UITC Ltd владела 42%-ной долей в ТФД и 56%-ной — в СРЗ, получается, что завершение сделки позволило президенту «Азовмаша» оформить контроль над «Торговым флотом Донбасса» и закрепить его над судоремонтным заводом.
В результате сделанных покупок Александра Савчука можно считать не только главным украинским вагоностроителем, но и основным судоходным магнатом. ТФД, по итогам 2007 г заработавший 117,13 млн. руб. чистой прибыли при доходе от реализации 198 млн. руб., на сегодняшний день располагает крупнейшим морским торговым флотом в Украине: 36 судами общим дедвейтом более 350 тыс. т. Что касается СРЗ, специализирующегося на ремонте судов и располагающего четырьмя собственными судами, его посредственным активом также не назовешь: в 2007 г. его доходы составили 596 млн. руб., правда, убыток при этом зашкалил за 8,2 млн. руб.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году