Перспективы и проблемы украинского зернового экспорта

Логистика | Море | Новости | Август 19, 2008, 9:55

Несмотря на многочисленные опасности, которые подстерегали в нынешнем сезоне украинских аграриев, им удалось оправдать оптимистические прогнозы аналитиков.  Эксперты несколько раз пересматривали свои прогнозы в сторону увеличения, повысив итоговые ожидания как минимум на 15–20%.

По данным Министерства агропромышленной политики, на начало второй декады августа в Украине собрано порядка 38 млн.т. ранних зерновых. Для сравнения: в 2007 г. урожай едва превысил 20 млн.т.. Ожидается, что по окончании уборки поздних культур, в частности кукурузы, объемы достигнут 44 млн.т. против 29 млн.т. в прошлом году.

Впрочем, рожай принес фермерам немало проблем. Дефицит элеваторов привел к тому, что многим хозяйствам попросту негде хранить собранное, а нестабильная погода не позволяет долго держать зерно под открытым небом. На продажу выставлены большие партии пшеницы, что уже привело к  снижению цен. Сейчас стоимость тонны фуражного зерна едва достигает 3 850 руб., а некоторые хозяйства готовы отдавать его по 3 370 руб. Хотя еще месяц назад цена не опускалась ниже 5 150 руб., а в 2007 г. составляла 4 150 руб./т. Продовольственная пшеница дешевеет не так быстро. За месяц ее стоимость уменьшилась с чуть более 6 250 руб. до 6 060 руб./т.

Это посеяло панику среди селян, стремящихся пристроить свою продукцию, пока она не подешевела еще больше. Продавцы, наоборот, ждут более привлекательных цен и не спешат закупать товар. Этот факт позволил аграрному лобби заговорить о сговоре трейдеров, которые намеренно сбивают цены. Чтобы поддержать отечественного производителя, правительство выделило Аграрному фонду 1,25 млрд грн. (6 млрд. руб.) на закупку излишков зерна, а также на минувшей неделе разрешило ему выкупать партии пшеницы по средневзвешенным рыночным ценам, тогда как традиционно государственный представитель предлагал меньше частников. Хотя, как полагают эксперты, чтобы стабилизировать ситуацию и убрать с рынка излишки зерна, государству понадобится не менее 5–6 млрд грн.

Снижение цен связано и с незавидным качеством полученного зерна (высокая влажность, зараженность вредителями). Поэтому аграрии закладывают на хранение лишь лучшие партии, пытаясь избавиться от неликвида.

Излишки пшеницы будут давить на рынок до середины сентября, провоцируя дальнейшее падение стоимости. Не исключено, что фуражное зерно подешевеет до 2 880– 3 130 руб./т.

Неоднозначный сезон ожидает и экспортеров. На первый взгляд, перспективы продажи пшеницы на внешние рынки выглядят весьма оптимистично. В Украине в этом сезоне будет не менее 14–15 млн.т. «лишнего» зерна.

Хотя, спрос на фуражное зерно, которое украинские трейдеры в первую очередь предложат иностранным покупателям, на мировом рынке сейчас невысок.

InfraNews  

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости