Порт в Сочи временным не будет – как и предполагал InfraNews

Логистика | Море | Новости | Апрель 03, 2008, 17:00

Реакция властей на строительство оградительных сооружений вокруг т.н. “Второго грузового района порта Сочи”, которые ФГУП “Росморпорт” 27-28 июля 2008г. вел без разрешительной документации на территории Имеретинской низменности, оказалась противоречивой. Президент государственной корпорации “Олимпстрой” Виктор Колодяжный “порадовал” жителей Сочи тем, что строящийся порт является временным и в будущем будет яхтенной мариной. ФГУП “Росморпорт” заверил всех, что оно, мол, никакого отношения к строительству ограждения без документов не имеет. Зато самыми достоверными данными, как и положено, располагала Федеральная служба безопасности России. По заявлению местных жителей она проверяла факты, собранные ими об этом порте. И, как показала проверка, опасения жителей, что порт будет совсем не временным, оказались небеспочвенными. Согласно письму Управления “Т” РФ №КЛ-369 “изменения (в Постановление Правительства РФ №991 от 29 декабря 2007г. – ред.) НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ “Второго грузового района порта Сочи” в РЕКРЕАЦИОННУЮ ЗОНУ”.

Это значит, что г-н Колодяжный оказался сильно не осведомлен о том, что же на самом деле собирается строить ФГУП “Росморпорт” в центре Имеретинской низменности, рядом с Олимпийскими объектами. И стоит сказать спасибо жителям-“саботажникам” за то, что их бдительность смогла пролить свет на истинное предназначение “Второго грузового района порта Сочи”. При проверке обращения жителей органами МВД всплыли дополнительные интересные факты. В полученном от них жителями ответе сказано: “перепрофилирование “Второго грузового района порта Сочи” под другое назначение будет осуществляться по отдельному проекту после покрытия потребностей олимпийских строек”.

Но кто будет заказывать и оплачивать такой проект, какими документами определено, что это будет сделано в обязательном порядке, кто возместит турецкому инвестору вложенные им в строительство порта средства – никто не говорит. Всем понятно, что все будет как в известной поговорке о том, что “нет ничего более постоянного, чем что-либо временное”. Видимо на это и рассчитывает Росморпорт и инвесторы. Пройдет Олимпиада, актуальность темы спадет, все постепенно привыкнут к грузовому порту, и кто потом вспомнит, что кто-то когда-то обещал, что этот порт будет временным?

Генеральная прокуратура РФ продлила срок проверки обращения жителей Имеретинки в отношении строительства “Второго грузового района порта Сочи”, и жители надеются, что она тщательно изучит все факты и нестыковки в отношении данного порта.

InfraNews: Мы уже писали про ущербность идеологии порта в данном месте, и про то что переделать причалы под марины без разрушений нельзя. Но то, что спецслужбы, экологи, строители, местные власти и прочие не могут найти общего языка – это знак для Олимпиады еще круче, чем война на Кавказе!

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41