Поддать газу на Тамань
ООО «Мактрен–Нафта» заявило о намерении в конце года запустить вторую очередь терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в порту Темрюк. Инвестиции в его строительство составляют 1,9 млрд рублей. Проектная мощность — 700 тыс. куб. м газа в год. Эксперты считают запуск терминала своевременным ввиду высокого спроса на мировых рынках на сжиженные углеводороды. Однако, по их мнению, объемы перевалки строящегося терминала слишком малы, так как потребности постоянно растущего рынка уже составляют 5 – 6 млн т в год. Сообщает “Коммерсант”.
В конце 2008 года краснодарская компания ООО «Мактрен–Нафта» намеревается запустить вторую очередь терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (пропан-бутановая смесь) в порту Темрюк (Краснодарский край). По данным компании, инвестиции в строительство терминала составляют 1,9 млрд рублей. Как пояснили в «Мактрен-Нафта», первоначально планировалось потратить на строительство терминала 600 –700 млн рублей. Однако, по словам генерального директора компании Агабека Бадалова, проект претерпевал коррекцию дважды, и в окончательном варианте его сметная стоимость превысила 1,9 млрд рублей. В строительство и развитие первой очереди компания уже вложила 1,6 млрд рублей.
В департаменте транспорта и связи Краснодарского края сообщили, что перевалочный комплекс сжиженных углеводородных газов предназначен для приема железнодорожных цистерн, слива СУГ в резервуарный парк и перегрузки в суда-газовозы. Планируемый годовой объем перевалки — 700 тыс. тонн в год. Комплекс представляет собой объект, состоящий из насосно-компрессорной станции, железнодорожной сливной эстакады для приема цистерн, резервуаров для раздельного хранения сжиженных газов и системы магистральных трубопроводов, по которым продукт транспортируется на причал с последующей погрузкой судов-газовозов. Первая очередь терминала с годовой мощностью 300 тыс. тонн газа была запущена в 2007 году.
Как сообщили в компании, уже завершена наработка емкостного парка, а полное окончание строительства запланировано на IV квартал 2008 года. По данным «Мактрен-Нафта», сырье для перегрузки поставляют ОАО «Газпромэкспорт», ООО «Газпром добыча Оренбург», ООО «Астраханьгазпром», ООО «Сургутгазпром», а также Казахские и Туркменские нефтегазовые компании.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году