Поддать газу на Тамань

Логистика | Море | Новости | Август 17, 2008, 10:06

ООО «Мактрен–Нафта» заявило о намерении в конце года запустить вторую очередь терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в порту Темрюк. Инвестиции в его строительство составляют 1,9 млрд рублей. Проектная мощность — 700 тыс. куб. м газа в год. Эксперты считают запуск терминала своевременным ввиду высокого спроса на мировых рынках на сжиженные углеводороды. Однако, по их мнению, объемы перевалки строящегося терминала слишком малы, так как потребности постоянно растущего рынка уже составляют 5 – 6 млн т в год. Сообщает “Коммерсант”.

В конце 2008 года краснодарская компания ООО «Мактрен–Нафта» намеревается запустить вторую очередь терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (пропан-бутановая смесь) в порту Темрюк (Краснодарский край). По данным компании, инвестиции в строительство терминала составляют 1,9 млрд рублей. Как пояснили в «Мактрен-Нафта», первоначально планировалось потратить на строительство терминала 600 –700 млн рублей. Однако, по словам генерального директора компании Агабека Бадалова, проект претерпевал коррекцию дважды, и в окончательном варианте его сметная стоимость превысила 1,9 млрд рублей. В строительство и развитие первой очереди компания уже вложила 1,6 млрд рублей.

В департаменте транспорта и связи Краснодарского края сообщили, что перевалочный комплекс сжиженных углеводородных газов предназначен для приема железнодорожных цистерн, слива СУГ в резервуарный парк и перегрузки в суда-газовозы. Планируемый годовой объем перевалки — 700 тыс. тонн в год. Комплекс представляет собой объект, состоящий из насосно-компрессорной станции, железнодорожной сливной эстакады для приема цистерн, резервуаров для раздельного хранения сжиженных газов и системы магистральных трубопроводов, по которым продукт транспортируется на причал с последующей погрузкой судов-газовозов. Первая очередь терминала с годовой мощностью 300 тыс. тонн газа была запущена в 2007 году.

Как сообщили в компании, уже завершена наработка емкостного парка, а полное окончание строительства запланировано на IV квартал 2008 года. По данным «Мактрен-Нафта», сырье для перегрузки поставляют ОАО «Газпромэкспорт», ООО «Газпром добыча Оренбург», ООО «Астраханьгазпром», ООО «Сургутгазпром», а также Казахские и Туркменские нефтегазовые компании.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости