Севмаш доигрался – отобрали последенее
Концерн “Росэнергоатом” обКоммерсантуявил о расторжении контракта с “Севмашпредприятием” на строительство головной плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Контракт передается на петербургский Балтийский завод, подконтрольный ОбКоммерсантуединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Таким образом, проект по переводу мощностей Балтзавода на “Северную верфь” и застройке освободившейся территории коммерческим жильем и офисами откладывается на неопределенный срок.
В пятницу правительство согласовало решение госкорпорации “Росатом” о расторжении контракта с “Севмашпредприятием” на строительство головной ПАТЭС и переводе его на Балтийский завод. По официальной версии, решение вызвано “значительной загрузкой “Севмаша” и необходимостью сосредоточения его на гособоронзаказе”.
Сейчас “Росатом” выбирает новую площадку, рассматривая Вилючинск (Камчатка) и Певек (Чукотка).
“Севмаш” обязан вернуть “весь обКоммерсантуем незавершенного строительства и неосвоенные денежные средства”. На предприятии утверждают, что по контракту “Севмаш” получил около 2 млрд руб. “Неосвоенными осталось около 100 млн руб.”,— говорит источник на “Севмаше”.
В “Росатоме” возражают, что сумма “в разы больше”. “Срок расчета с “Росэнергоатомом” — октябрь. Речь идет об авансовых платежах, штрафных санкций к “Севмашу” по условиям расторжения контракта не будет”,— говорит источник в Минпромторге. Это не первая проблема “Севмаша” с выполнением заказов: в феврале норвежская Odfjell ASA расторгла контракт на строительство химовозов на сумму около $500 млн. Кроме того, сейчас решается вопрос о дофинансировании Индией модернизации крейсера “Адмирал Горшков”.
В “Росэнергоатоме” “Коммерсанту” сообщили, что предконтрактные условия с Балтийским заводом согласованы и контракт должен быть подписан “в ближайшее время”. Руководитель проекта “Судостроение” ОПК Андрей Фомичев подтвердил “Коммерсанту”, что знает “о решении правительства”, но отказался от комментариев до заключения контракта. По данным источника “Коммерсанту” в Минпромторговли, стоимость контракта составит 10 млрд руб. (без учета стоимости топлива и реактора, который изготавливает нижегородское ОКБ Африкантова). Для предприятия это первый крупный судостроительный заказ с октября 2004 года, когда оно заключило соглашение на строительство двух дизель-электрических ледоколов с ФГУП “Росморпорт” на 5,5 млрд руб.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году