Севмаш доигрался – отобрали последенее

Логистика | Море | Новости | Август 11, 2008, 8:08

Концерн “Росэнергоатом” обКоммерсантуявил о расторжении контракта с “Севмашпредприятием” на строительство головной плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Контракт передается на петербургский Балтийский завод, подконтрольный ОбКоммерсантуединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Таким образом, проект по переводу мощностей Балтзавода на “Северную верфь” и застройке освободившейся территории коммерческим жильем и офисами откладывается на неопределенный срок.

В пятницу правительство согласовало решение госкорпорации “Росатом” о расторжении контракта с “Севмашпредприятием” на строительство головной ПАТЭС и переводе его на Балтийский завод. По официальной версии, решение вызвано “значительной загрузкой “Севмаша” и необходимостью сосредоточения его на гособоронзаказе”.

Сейчас “Росатом” выбирает новую площадку, рассматривая Вилючинск (Камчатка) и Певек (Чукотка).

“Севмаш” обязан вернуть “весь обКоммерсантуем незавершенного строительства и неосвоенные денежные средства”. На предприятии утверждают, что по контракту “Севмаш” получил около 2 млрд руб. “Неосвоенными осталось около 100 млн руб.”,— говорит источник на “Севмаше”.

В “Росатоме” возражают, что сумма “в разы больше”. “Срок расчета с “Росэнергоатомом” — октябрь. Речь идет об авансовых платежах, штрафных санкций к “Севмашу” по условиям расторжения контракта не будет”,— говорит источник в Минпромторге. Это не первая проблема “Севмаша” с выполнением заказов: в феврале норвежская Odfjell ASA расторгла контракт на строительство химовозов на сумму около $500 млн. Кроме того, сейчас решается вопрос о дофинансировании Индией модернизации крейсера “Адмирал Горшков”.

В “Росэнергоатоме” “Коммерсанту” сообщили, что предконтрактные условия с Балтийским заводом согласованы и контракт должен быть подписан “в ближайшее время”. Руководитель проекта “Судостроение” ОПК Андрей Фомичев подтвердил “Коммерсанту”, что знает “о решении правительства”, но отказался от комментариев до заключения контракта. По данным источника “Коммерсанту” в Минпромторговли, стоимость контракта составит 10 млрд руб. (без учета стоимости топлива и реактора, который изготавливает нижегородское ОКБ Африкантова). Для предприятия это первый крупный судостроительный заказ с октября 2004 года, когда оно заключило соглашение на строительство двух дизель-электрических ледоколов с ФГУП “Росморпорт” на 5,5 млрд руб.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости