Терминал Транснефтепродукта в Приморске заработал на полную
Оператор российской системы нефтепродуктопроводов государственный Транснефтепродукт в августе прокачает на экспорт 225 тыс.т. низкосернистого дизельного топлива через морской терминал в Приморске по новому нефтепроводу Север против 220. тыс.т. в июле, сообщил первый Рейтер вице-президент компании Владимир Караманов.
По его словам, в июле новый экспортный маршрут вышел на плановую мощность.
“Работаем в полном режиме”, – сказал он.
Пуск нефтепровода несколько раз откладывался, и даже после официального открытия в мае терминал еще почти два месяца простаивал из-за проблем с таможенным оформлением партий.
По словам Караманова, сейчас по новому маршруту поставляется дизтопливо производства НПЗ Ярославнефтеоргсинтез, принадлежащего Газпромнефти и ТНК-ВР . В сентябре прокачку продукта в Приморск начнет Нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа в объеме 80 тыс.т. в месяц, в октябре – Рязанский НПЗ ТНК-ВР, в объеме 140 тыс.т. в месяц, а Ярославнефтеоргсинтез к этому времени увеличит поставки до 240 тыс.т., сказал Караманов.
Проектная мощность прокачки первой очереди нефтепродуктопровода составляет 8,5 млн.т. дизтоплива в год стандарта Евро-5 – с содержанием серы 0,001% (10 ppm).
Ранее планировалось, что продукт по новой линии будет поставлять также НПЗ Киришинефтеоргсинтез Сургутнефтегаза , расположенный ближе всех к Приморску. Источники в нефтяных компаниях сомневались в возможностях скорого выхода нефтепровода Север на полную мощность из-за недостаточного объема производства низкосернистого дизтоплива на российских НПЗ.
Объем производства дизтоплива Евро-5 в России, по данным Минэнерго, составил в 2007 году 1,414 млн.т., но с вводом Севера заводы будут увеличивать производство продукта.
Караманов говорит, что сдача объемов продукта в систему существенно возрастет в следующем году. В частности, Нижегородский НПЗ будет поставлять 3 млн.т. продукта в год, Рязанский – 2,5млн.т..
“Ярославнефтеоргсинтез тоже, думаю, поднимет (поставки)”, – сказал Караманов, не уточнив объема. Он добавил, что Транснефтепродукт предлагает ЛУКОЙЛу поставлять также дизтопливо НПЗ Пермнефтеоргсинтез, используя комбинированную схему – железнодорожная доставка до Нижнего Новгорода и дальнейшая прокачка до Приморска.
Осенью 2007 года ЛУКОЙЛ отложил на неопределенный срок строительство отвода от нового трубопровода на принадлежащий компании терминал в Высоцке, расположенный неподалеку от Приморска.
С началом прокачки в Приморск объем поставок по системе Транснефтепродукта возрастет до 30-31 млн.т. в 2008 году против 27 млн.т. в 2007 году, в том числе экспорт – до 20 млн.т. с 17 млн.т., сказал Караманов.
Транснефтепродукт поставляет дизельное топливо и бензин потребителям на внутреннем рынке, а также на экспорт, соединяя большинство НПЗ в европейской части России и на востоке страны – вплоть до Омского завода.
Север функционирует отдельно от действующей системы продуктопроводов из-за различия в стандартах качества – по существующим маршрутам поступает дизтопливо с содержанием серы 0,2 процента. Пишет Рейтер.
Транснефтепродукт намерен поменять этот стандарт на 0,1 процента, действующий для печного топлива в Европе с 1 января, но срок перехода пока неизвестен.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году