Усть-Луга заправит импортные авто экспортным биоэтанолом
Комиссия инвестиционного фонда считает возможным рекомендовать правительству для рассмотрения инвестиционный проект “Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2”. Об этом сегодня на брифинге в рамках 4-го Красноярского экономического форума сообщил заместитель министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов.
По его словам, сообщает ТАСС, в ходе обсуждения проекта у участников комиссии возник ряд замечаний по проекту, которые не меняют сути проекта. Его целью является создание в акватории Балтийского моря комплексной транспортной инфраструктуры: строительство причалов, инженерных объектов, автомобильных и железных дорог, площадок для хранения, складов, производственных цехов, объектов подсобного и обслуживающего назначения.
Срок реализации проекта – 3 года. Объем финансирования – 8,42 млрд. руб. Средства, запрашиваемые из инвестиционного фонда, составляют 2,42 млрд. руб., что составляет 29% от суммарных инвестиций в проект. В результате реализации проекта полная пропускная способность порта Усть- Луга достигнет 5 млн.т. груза в год, позволит не сдерживать процесс производства биотоплива в Ленинградской области.
В результате реализации проекта к 2015 году импорт (большинство СМИ почему-то написало экспорт, видимо в выступлении произошла оговорка, которую исправили только в солидном ИТАР-ТАСС) автомобилей через порт Усть-Луга достигнет 1 млн штук, экспорт биотоплива (производство в Санкт-Петербурге и ряде регионов России) достигнет 2 млн.т., объем контейнерных грузоперевозок – 10 млн.т. Прогнозируемая доходность обсуждаемого проекта составит 3,6 млрд. руб. в год, общий макро-экономический эффект в результате проекта превысит 72 млрд. руб.
В настоящее время строительство комплекса уже ведется.
InfraNews: Про то, как ведется строительство – лучше один раз увидеть на фотографиях Морской администрации порта Усть-Луга. Это фото зимы 2006-07гг.
На счет биоэтанола – ну может быть. Дело новое, неизведанное и пока не до конца рыночное. При этом судя по обстановке с финансированием перехода на подобное топливо в развитых странах, мы пока далеки даже от начала процесса.
На счет импорта автомобилей в количестве 1 млн. единиц. Тут какой-то подвох. Динамика строительства заводов. производящих бюджетные и не очень иномарки такова, что импорт в чистом виде в скором времени пойдет на спад. Да и покупать больше автомобилей, чем сегодня россияне врядли станут. Точнее станут – но все равно большая их часть будет дешевле $20 тыс. А ведь в январе 2007г. уже поедут по дорогам вполне сбе солидные Toyota Camry, сделанные в Шушарах, стоимостью от $25-27Т тыс. Так что в импорте останутся только дорогие машины. А их, вам подтвердит любой дилер, лучше чем через Финляндию не ввезти, экономия на доставке в $100-150, которую предложит комплекс ЮГ-2, не сыграет никакой роли.
Теперь о стоимости всех этих объектов. Не принимая во внимание, сколько денег уже растворилось в болотах Ленинградской области, говорить, что, потратив $317 млн. (по сегодняшнему курсу), мы получим порт мощностью 5 млн.т. (уголь) + 10млн.т. (контейнеры) + 2 млн.т. (биоэтанол) + 3 млн.т. (автомобили) или 20 млн.т. всего – это перебор.
Поскольку на уголь все уже затрачено. Значит, за эти деньги появится некий порт мощностью до 15, а может все таки и 20 млн.т. Секунду, если считать через контейнеры – то маловато, поскольку, к примеру, 50% акций крупнейшего на Балтике терминала обошлись в $275 млн., а с допущением, что малые терминалы НКК стоят не очень дорого – все 100% обойдутся в $500 млн. А если считать через тонны, то, к примеру, контрольный пакет и полное овладение ОАО “МП СПб” обошлось Лисину в $140-170 млн. При этом надо иметь ввиду, что мощность порта как раз и составляет около 20 млн.т.
Но в Усть-Луге не откуда взяться 10 млн.т. контейнерных грузов. Оборот контейнеров Невской губы в 2006г. превысил 12 млн.т. Шли к этому обороту всем миром 10 лет. Самое интересное, что и продолжат расти. Но уже неспешно. А вот где Усть-Луга возьмет силы привлечь именно этот оборот у Петербурга – не ясно. Ведь другого контейнерного потока у них не появится.
Кстати, краны, недавно поставленные на так называемом комплексе Юг-2, показывают, что ни контейнерами, ни машинами, ни тем более биоэтанолом на терминале пока не собираются заниматься. Обычные конвенциональные краны!
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»