Финансовое состояние Одесского порта ухудшилось
По результатам проверки основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ГП “Одесский морской торговый порт” в 2006 г. Контрольно-ревизионным управлением Министерства транспорта и связи Украины установлено, что “финансово-экономическое состояние почти не изменилось и по отдельным показателям ухудшилось”.
Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи.
В частности, уменьшена на 22939,3 тыс. грн., или на 60,2%, по сравнению с показателем за 2004 г., сумма полученных портом доходов от совместной деятельности, а по сравнению с показателем 2005 г. эта сумма меньше на 4631,6 тыс. грн., или на 30,5%.
Кроме того, уменьшена сумма полученных доходов от обслуживающих хозяйств, которые в 2006 г. в порту вообще отсутствовали. Темпы роста полученных портом доходов от реализации работ и услуг превышали темпы роста объемов переработки грузов. В частности, сократился удельный вес экспортных грузов с 44,7% в 2004 г. до 41,0% в 2006 г., сократились объемы переработки наливных грузов – с 18172,9 тыс. тонн в 2004 г. до 12914,5 тыс. тонн в 2006 г. (или на 28,9%).
Кроме того, в 2006 г. порт увеличил дебиторскую задолженность на 41493,8 тыс. грн. или на 105,2% – до 80924,6 тыс. грн., кредиторская задолженность выросла на 8919,2 тыс. грн., или на 27,4%.
Чистая рентабельность продаж уменьшилась на 2,8% и составляла 29,6%, и свидетельствует об увеличении финансовых расходов и снижении полученных доходов от участия в капитале других предприятий. Чистая рентабельность производства уменьшилась на 4,1% – до 70,9%, что свидетельствует об опережении роста расходов над доходами, отмечают в Минтранссвязи.
По данным министерства, эксплуатационное состояние предприятия ежегодно ухудшается, что обусловлено уменьшением капитальных вложений и обновления основных средств порта.
В порту также были зафиксированы перегрузки в 1,5-2,5 раза сверх допустимых норм на причалах, которые используются в хозяйственной деятельности стивидорных компаний, “что свидетельствует о ненадлежащем отношении к государственному имуществу”, установлены численные нарушения требований “Правил технической эксплуатации портовых гидротехнических сооружений”.
Как сообщили в Минтранссвязи, материалы проверки порта будут переданы в Генеральную прокуратуру для реагирования, защиты интересов государства, с целью проведения мероприятий по возмещению убытков и в связи с выявлением сомнительных хозяйственных операций, которые имеют признаки отмывания средств.
Справка УНИАН. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГП .Одесский морской торговый порт. осуществлена во исполнение приказа Министерства транспорта и связи Украины §1193 от 27 декабря 2006 г.
По данным Минтранссвязи, на балансе Одесского морского торгового порта по состоянию на начало 2007 г. находятся 51 ед. причальных гидротехнических сооружений, из которых 30 ед. или 59% не имеют удовлетворительного технического состояния: 13 ед. – нуждаются в ремонтно-обновительных работах, 6 ед. – имеют аварийное состояние; 4 ед. – нуждаются в реконструкции; 4 ед. – не пригодны к эксплуатации; 3 единицы выведены из эксплуатации, в связи со строительством причала §29-1.
Земельная площадь, которую занимает порт, составляет 132,1 га, из которых производственная (основная) – 111,6 га, производственная (вспомогательная) – 3,3 га; социальные объекты – 14,5 га; другие – 2,7 га.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»