Росморпорт убивает
Правительство внесло в Госдуму законопроект, который оставляет право предоставления лоцманских услуг в крупнейших портах только ФГУП “Росморпорт” и закрывает этот рынок для частных операторов. Частные лоцманы считают, что под предлогом обеспечения безопасности их выдавливают с рынка, а “Росморпорт” обвиняют в демпинге.
Согласно проекту поправок в Кодекс торгового мореплавания, внесенных в Госдуму правительством, частные компании лишаются права предоставлять лоцманские услуги в портах, имеющих смежные акватории с военно-морскими базами или пунктами базирования военных кораблей, а также в портах, где перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота. Как пояснили “КОммерсант” в Ассоциации морских лоцманов (АМЛ), после принятия поправок частные лоцманские службы не смогут работать в подавляющем числе российских портов.
В “Росморпорте” убеждены, что ограничения правомерны. “Государство вправе ограничивать деятельность хозяйствующих субъектов в тех местах, где должна обеспечиваться национальная безопасность”,— говорит источник в “Росморпорте”. Лоцманы “Росморпорта” не менее профессиональны, чем лоцманы частных компаний, говорит он. По словам собеседника “Коммерсант”, для работы частных лоцманов останутся небольшие порты.
Согласно оценке АМЛ, объем рынка лоцманских услуг в морских портах составляет около $80 млн. Наряду с другими портовыми сборами, которые уплачиваются судовладельцами при заходе и выходе судов в российских портах, лоцманский сбор регулируется Федеральной службой по тарифам.
Виктор Рябоконь считает инициативы государства тревожным прецедентом. “Сегодня из портов выгонят частных лоцманов, а завтра, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности, переведут на государственные организации, например, бункеровку или другие услуги в порту”,— говорит глава АМЛ. Сейчас, по его словам, “Росморпорт” получил от ФСТ право произвольно уменьшать тарифы лоцманского сбора, что позволяет ему демпинговать на рынке.
Infranews: Никакой гарантии того, что государственный лоцман будет работать лучше, чем частный, нет. Вопросы безопасности преимущественно зависят от человеческого фактора, а происшествия случаются чаще всего тогда, когда лоцмана вообще нет на борту судна.
А с точки зрения государственной безопасности – как нас учит история – чаще всего государство родное предают именно госслужащие и сотрудники спецслужб. Ну и самое главное – бюджет. Раньше 2010г изменений в бюджеты Росморпортов не внести и не провести. Следовательно у частников есть время отбиться! А доказательств неэффективности Росморпорта в сферах его деятелности – миллионн!
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару