СИБУР построит сразу два терминала – на востоке и на западе России
Совместное предприятие «Газпрома» и «Сибур Холдинга» компания «Сибметахим» изучает возможность строительства на тихоокеанском побережье недалеко от Владивостока завода по производству метанола. Мощность нового завода может составить более 1 млн т метанола в год. Эта продукция будет востребована на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где уже не первый год растет спрос на химическую продукцию. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут составить около 500 млн долл.
ООО «Сибметахим» основано в сентябре 2006 года. Компания создавалась с целью управления всеми проектами «Газпрома», связанными с производством метанола. В уставный капитал общества были внесены принадлежащие «Сибур Холдингу» 33,46% уставного капитала «Метафракса», а также производственные мощности «Метанола» в Томске — дочерней компании «Востокгазпрома». Координатором активов «Газпрома» в сфере производства метанола определен «Востокгазпром».
«Газпром» планирует увеличить выпуск метанола, в частности, построить крупный завод для производства метанола на тихоокеанском побережье в районе Владивостока. Как сообщает корпоративное издание «Газпрома», такое месторасположение выгодно с точки зрения экспортных поставок. Между тем, как пояснил источник РБК daily в «Сибметахиме», проект пока находится в стадии обсуждения, поскольку неясно, какое количество сырья будет поставляться на предприятие. По словам источника, конфигурация будущего завода также зависит от поставок газа на предприятие, при этом мощности составят не менее 1 млн т метанола в год. В «Газпроме» и «Сибуре» от комментариев отказались. По оценкам экспертов, стоимость проекта может превысить 500 млн долл.
Паралельно с Тихим Океаном, СИБУР выходит и на Балтику. “СИБУР-Порт энерго” информирует о намечаемых общественных обсуждениях проекта строительства Комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в южном районе морского торгового порта “Усть-Луга”.
Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов в составе морского торгового порта “Усть-Луга” предназначен для приема грузов (сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов) из железнодорожных цистерн, их технологического хранения и налива в морские танкеры для отправки на экспорт. Проектная мощность комплекса предполагает перевалку 3,5 млн тонн грузов в год. Начало строительства комплекса предполагается в 2009 г., завершение – в 2012 г.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару