Главный таможенник России как минимум неадекватен
Наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок РФ морские порты (Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка и др.) в настоящее время не имеют установленных пунктов пропуска, хотя фактически они функционируют. Существует и обратная ситуация, когда ряд морских пунктов пропуска установлены на территориях, не наделенных статусом морского порта.
InfraNews: Экспортно-импортные операции не управляются государством с 1992г. Уже 15 лет. Порт Санкт-Петербург перевалит 2 млн. TEU только контейнеров, и еще 30 млн.т. минимум прочих грузов. Порт Новороссийск наверняка перевалит почти 0,5 млн. TEU и до 60 млн.т. углеводородов. Все это будет оформлено таможенными декларациями, обеспечено экспортно-импортными контрактами, которые обеспечиваются банками согласно паспортов сделок, для судов кто-то открывает границу и выпускает в Россию иностранных матросов. В портах находится на содержании стивидоров сотни таможенных инспекторов, обеспеченых за счет этих частных компаний компьютерами, офисами, транспортом и прочими благами. И что – это называется нет пунктов пропуска!? Бредите г-н Бельянинов.
Такое положение не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса РФ, заявил руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов на заседании коллегии ведомства, сообщает пресс-служба ФТС.
Водным транспортом через российскую таможенную границу перемещается четверть всех товаров, ввозимых в страну.
InfraNews: Нормальные статистики! На счетах сводите отчетность? Весовые характеристики импорта – чуть более 120 млн.т. Из них в контейнерах, навалом, брейк-балком и другими способами через российские порты в страну поступает боле 70 млн.т.
Проблемой, осложняющей выполнение функций таможенных органов, является несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу. Это и недостаточное техническое оснащение, и дефицит площадей под служебные помещения для государственных контрольных органов, и несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты.
В загруженности морских и речных портов не последнюю роль играет субъективный фактор. Участники внешнеэкономической деятельности подают документы, необходимые для осуществления таможенного оформления товаров, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт. Это влечет за собой нарушение ритмичности работы таможенных органов, затоваривание складских помещений порта и, как следствие, недовольство самих участников внешнеэкономической деятельности.
Для совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля в морских и речных пунктах пропуска ФТС намерена разработать эффективный механизм осуществления “сквозного” таможенного контроля в порту.
В рамках этого направления предполагается создание в таможенных органах программного продукта, обеспечивающего автоматизированный учет судов и перевозимых на них товаров, и общероссийской базы данных судов, осуществляющих международные перевозки.
Это позволит облегчить осуществление таможенного контроля судов, поскольку информационный обмен между таможенными органами и соответственно возможность получения информации станут более оперативными.
InfraNews: Если кто не понял, такими открытыми письмами – пресс-релизами, господин Бельянинов сообщает старому и новому президентам о своей преданности и о готовности выполнять извечный российский принцип работоспособности: “дурная башка – ногам покоя не дает”. В нашем случае – языку покоя нет. А руки до нормальной работы похоже не доходят.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару