МЭРТ проведет конкурс на создание в России ОЭЗ портового типа
Минэкономразвития РФ больше не будет откладывать проведение конкурса на создание в России первых особых экономических зон портового типа, прием заявок на который истекает 30 апреля (первоначально прием заявок должен был завершиться 30 марта), его участники станут известны 6 мая, сообщил РИА Новости директор департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков.
“Мы проведем вскрытие конвертов с заявками 6 мая, до 3 июня эти заявки будут изучены и, возможно, уже 3 июня будут названы победители конкурса”, – сказал он.
Месяц назад сроки конкурса были продлены по просьбе регионов, которым для подачи заявок нужно было получить согласие всех собственников земли и недвижимых объектов на территории будущих ОЭЗ.
По словам Левченкова, пока в МЭРТ поступили шесть заявок, но их будет не менее десяти, причем по всем типам зон – морским, речным и аэропортовым.
“Как правило, большая часть заявок подается в последний день”, – сказал собеседник агентства.
Называть заявителей представитель МЭРТ, ссылаясь на регламент, отказался.
Но ранее об этом сообщали сами субъекты РФ, которые хотят создать у себя портовые зоны. Среди них Ленобласть (Усть-Луга), Мурманская и Астраханская области, Башкирия (хочет построить речной порт), Камчатка и Приморский край.
В портовых зонах не предоставляются льготы по имущественным налогам как, например, в ОЭЗ других типов (технико-внедренческих и промышленно-производственных). Резиденты портовых зон смогут без импортных пошлин ввезти оборудование для создания необходимой инфраструктуры (например, дорогостоящие краны для разгрузки и погрузки судов).
Взамен компании берут на себя обязательства инвестировать в строительство нового морского порта не менее 100 миллионов евро, не менее 50 миллионов евро – в создание нового речного порта или аэропорта. Если зона будет создаваться в уже существующем порту, то резидент должен вложить в его реконструкцию не менее 3 миллионов евро.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару