В России появился первый порт, который Росимущество хочет лишить причалов
Как стало известно “Коммерсанту”, Росимушество подало в Арбитражный суд Краснодарского края иск к ОАО «Ейский морской порт» с требованием вернуть в госсобственность полученную компанией в ходе приватизации 1993 года портовую недвижимость. В другом иске, ответчиком по которому вместе с портом выступают ФГУП «Росморпорт» и Федеральное агентство морского и речного транспорта, Росимущество требует признать незаконным договор аренды портом причалов, заключенный в рамках недавно вступившего в силу закона «О морских портах». Федеральные ответчики называют требования истца незаконными, в порту иски Росимущества считают рейдерской атакой в интересах третьих лиц.
Генеральный директор ОАО «Ейский морской порт» Владимир Озеров сообщил “Коммерсанту”, что свои иски в Арбитражный суд Краснодарского края Росимущество подало в марте текущего года. В одном ведомство требует признать право собственности РФ на восемь зданий, которые были переданы ОАО «ЕМП» в ходе приватизации 1993 года. Обосновывается иск тем, что в 1993 году не был составлен пообъектный список передаваемого в частную собственность госимущества и не проведена его оценка. В другом — признать незаконным договор с ФГУП «Росморпорт», по которому «ЕМП» в январе арендовало причалы на 49 лет. Соответчиками по этому иску выступают сам «Росморпот» и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Росимущество указывает, что договор аренды «Росморпорт» заключил без проведения конкурса. Основанием для внеконкурсной аренды послужило заключение «Росморречфлота» о том, что находящиеся в федеральной собственности объекты (шесть причалов) и объекты, принадлежащие «ЕМП» (склады, краны, гаражи и др.), по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению неразрывно связаны и обеспечивают единый перегрузочный процесс. Росимущество указывает, что в полномочия «Росморречфлота» не входит давать такие заключения, и что проведенная по заказу истца экспертиза показала отсутствие неразрывной связи.
Если в этом процессе решать кто прав будут федеральные структуры, то от иска о деприватизации порт будет защищаться в одиночку. Владимир Озеров называет действия Росимушества рейдерской атакой с целью отъема имущества, а поданные ведомством иски считает связанными между собой.
Рассмотрение дела по существу по обоим искам еще не назначено.
Прецедент будет сильный, если победит Росимущество – завтра рейдеры кпят все территориальные отделения этого ведомстава за наличку – а послезавтра на все лакомые стивидорные куски и кусочки начнется атака.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару