Добавка для Баку-Тбилиси-Джейхан
Совместное предприятие Тенгизшевройл в мае-июне 2008 года начнет танкерную доставку нефти в Баку с казахстанского месторождения Тенгиз для транзита ее в черноморские порты Грузии и турецкий порт Джейхан для продажи на мировом рынке, сказал Рейтер начальник коммерческого отдела Каспийского пароходства (КАСПАР) Азербайджана Ильгам Мамедов. Сообщает Рейтер.
“В мае-июне Chevron начнет транзит нефти через Баку с доставкой ее в наш порт на танкерах. В соответствии с подписанным с КАСПАРом в 2007 году контрактом, годовые поставки предусмотрены в объеме одного-трех миллионов тонн нефти с наращиванием до пяти миллионов тонн”, – сказал Мамедов.
Эти поставки должны были начаться с января 2008 года, но задержались из-за ряда разногласий между Тенгизшевройлом и транспортной компанией Cross Caspian, “дочкой” Госнефтекомпании Азербайджана.
“Если до 1 июня Тенгизшевройл не представит нам груз в соответствии с контрактом, то мы будем применять штрафные санкции. В Атырау 30 апреля состоится совещание с представителями Тенгизшевройл, там мы обсудим этот вопрос”, – сказал Мамедов.
Как сообщил Рейтер представитель ГНКАР, отсрочка расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) приводит к тому, что у Тенгизшевройла в 2008-09 годах появляется проблема с экспортом около 10 миллион тонн нефти, и перевалка через Баку может решить этот вопрос.
“Нефть с Тенгиза уже в 2008 году может идти через все грузинские терминалы, а часть – через нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), в котором появляются свободные мощности в связи с переброской нефти с азербайджанского месторождения Чираг в запускаемый в мае после ремонта нефтепровод Баку-Супса”, – сказал представитель ГНКАР без уточнения деталей.
Выступая на конференции в Стамбуле вице-президент компании ChevronTexaco и глава ее российского представительства Иэн Макдоналд предупредил Россию о намерении прокачивать добываемую компанией в рамках проекта Тенгизшевройл казахскую нефть через Азербайджан и Грузию в случае отсутствия прогресса в переговорах о расширении КТК.
По его мнению, даже при соблюдении плановых сроков расширения КТК, оно будет завершено не ранее конца 2013 года. А если увязывать это с запуском трубопровода Бургас-Александруполис, то сроки сдвинутся еще дальше.
По прогнозам ChevronTexaco, уже в этом году добыча в проекте СП Тенгизшевройл достигнет 25 миллионов тонн.
ChevronTexaco владеет 8,9 процента БТД мощностью 50 миллионов тонн нефти в год, оператором эксплуатации которого выступает BP .
ChevronTexaco принадлежит 50 процентов в освоении Тенгиза, извлекаемые запасы которого оценены в 1,3 миллиарда тонн нефти. Другими участниками проекта являются ExxonMobil (25 процентов), КазМунайгаз (20 процентов) и LUKARCO (пять процентов).
Россия и Казахстан являются крупнейшими участниками КТК.
Тенгизшевройл в период 1997-2001 годов поставлял нефть через Баку и далее по железной дороге до Батуми, транспортировав по этому маршруту около шести миллионов тонн нефти.
С пуском в 2001 году КТК вся нефть Тенгизшевройла шла в Новороссийск.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года