Добавка для Баку-Тбилиси-Джейхан
Совместное предприятие Тенгизшевройл в мае-июне 2008 года начнет танкерную доставку нефти в Баку с казахстанского месторождения Тенгиз для транзита ее в черноморские порты Грузии и турецкий порт Джейхан для продажи на мировом рынке, сказал Рейтер начальник коммерческого отдела Каспийского пароходства (КАСПАР) Азербайджана Ильгам Мамедов. Сообщает Рейтер.
“В мае-июне Chevron начнет транзит нефти через Баку с доставкой ее в наш порт на танкерах. В соответствии с подписанным с КАСПАРом в 2007 году контрактом, годовые поставки предусмотрены в объеме одного-трех миллионов тонн нефти с наращиванием до пяти миллионов тонн”, – сказал Мамедов.
Эти поставки должны были начаться с января 2008 года, но задержались из-за ряда разногласий между Тенгизшевройлом и транспортной компанией Cross Caspian, “дочкой” Госнефтекомпании Азербайджана.
“Если до 1 июня Тенгизшевройл не представит нам груз в соответствии с контрактом, то мы будем применять штрафные санкции. В Атырау 30 апреля состоится совещание с представителями Тенгизшевройл, там мы обсудим этот вопрос”, – сказал Мамедов.
Как сообщил Рейтер представитель ГНКАР, отсрочка расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) приводит к тому, что у Тенгизшевройла в 2008-09 годах появляется проблема с экспортом около 10 миллион тонн нефти, и перевалка через Баку может решить этот вопрос.
“Нефть с Тенгиза уже в 2008 году может идти через все грузинские терминалы, а часть – через нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), в котором появляются свободные мощности в связи с переброской нефти с азербайджанского месторождения Чираг в запускаемый в мае после ремонта нефтепровод Баку-Супса”, – сказал представитель ГНКАР без уточнения деталей.
Выступая на конференции в Стамбуле вице-президент компании ChevronTexaco и глава ее российского представительства Иэн Макдоналд предупредил Россию о намерении прокачивать добываемую компанией в рамках проекта Тенгизшевройл казахскую нефть через Азербайджан и Грузию в случае отсутствия прогресса в переговорах о расширении КТК.
По его мнению, даже при соблюдении плановых сроков расширения КТК, оно будет завершено не ранее конца 2013 года. А если увязывать это с запуском трубопровода Бургас-Александруполис, то сроки сдвинутся еще дальше.
По прогнозам ChevronTexaco, уже в этом году добыча в проекте СП Тенгизшевройл достигнет 25 миллионов тонн.
ChevronTexaco владеет 8,9 процента БТД мощностью 50 миллионов тонн нефти в год, оператором эксплуатации которого выступает BP .
ChevronTexaco принадлежит 50 процентов в освоении Тенгиза, извлекаемые запасы которого оценены в 1,3 миллиарда тонн нефти. Другими участниками проекта являются ExxonMobil (25 процентов), КазМунайгаз (20 процентов) и LUKARCO (пять процентов).
Россия и Казахстан являются крупнейшими участниками КТК.
Тенгизшевройл в период 1997-2001 годов поставлял нефть через Баку и далее по железной дороге до Батуми, транспортировав по этому маршруту около шести миллионов тонн нефти.
С пуском в 2001 году КТК вся нефть Тенгизшевройла шла в Новороссийск.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару