АСОП поговорил о проблемах – которым много лет
В Санкт-Петербурге состоялась годовая конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП). В повестке – актуальные вопросы развития портового комплекса страны, одного из наиболее перспективных секторов отечественной экономики. Сообщает “Российская Газета”.
В минувшем году, по данным АСОП, рост грузооборота портов в России составил свыше 7 процентов, в том числе рост контейнерных перевозок – свыше 25 процентов. Прорыв в этом направлении – серьезный шаг к интеграции страны в международную транспортную систему. И государство четко осознает приоритетность строительства транспортной инфраструктуры.
Виктор Зубков сразу после вступления на пост премьер-министра поднял вопрос об исполнении поручений президента в сфере развития морских портов. Он подверг жесткой критике попытки перенести сроки принятия важных нормативных актов, касающихся улучшения структуры управления морскими портами и модернизации их инфраструктуры.
Два документа – Закон “О морских портах в РФ” и о внесении изменений в Закон “Об особых экономических зонах в РФ” – утверждены осенью прошлого года. Замминистра транспорта РФ Александр Мишарин считает, что благодаря совершенствованию законодательной базы уже в течение года будут получены положительные результаты. “В связи с появлением закона о портах нам необходимо принять порядка 68 законодательных актов, внести изменения в закон о железнодорожном транспорте РФ и в закон о страховании грузов”, – заявил он.
InfraNews: Хороший Мишарин – железнодорожникам железнодорожное, стивидорам стивидорово. А сами на печь и отдыхать. Хотеть сегодня хоть чего-то от Минтранса, это как надеятся в нашей стране на помощь Центробанка Бразилии и резервного фонда Бангладеш.
Однако есть в этих планах, по мнению экспертов, два уязвимых места. Как обеспечить инвестиционную привлекательность отрасли и наладить взаимодействие различных видов транспорта в портах?
Привлечь капитал в транспортную инфраструктуру не удастся, если не будут созданы благоприятные для притока инвестиций условия. И что требуется прежде всего – гарантировать долгосрочность вложений с последующей возможностью оперирования на объекте. Ряд проблемных вопросов и призваны решить принятые законы.
Среди самых важных для инвесторов условий глава АСОП Виталий Южилин выделяет три: долгосрочность аренды, предсказуемость арендных платежей и возврат инвестиций. Инвестор, считает Южилин, должен получить прозрачные и стабильные “правила игры” на рынке.
Пока же ситуации, возникающие в российских портах, не радуют. Наглядный пример – порт Усть-Луга, где территориальное управление Росимущества отменило распоряжение о предоставлении в аренду земельных участков под портовые терминалы. Эта история не единична. Из-за отсутствия внятных правил, регулирующих вопросы аренды федерального имущества в морских портах, была поставлена под угрозу деятельность ведущих стивидорных компаний Петербургского порта: в свое время региональная прокуратура посчитала, что договоры аренды нарушали законодательство, и обратилась в суд.
InfraNews: Как будто бы проблема вчера родилась!!!
А во Владивостоке администрация порта в порядке, в законности которого можно сильно усомниться, расторгла договор с одним из работающих в порту стивидоров. Расторгла несмотря на 20 миллионов долларов, вложенных в причалы и оборудование. Вряд ли можно надеяться, что это стимулирует инвестиционную активность других компаний, в том числе и международных.
Подобные конфликты затрагивают не только интересы инвесторов. Это удар по репутации России как страны с цивилизованным рынком. Непредсказуемость действий физических и юридических лиц на российских просторах идет вразрез с утверждениями российских государственных лиц об улучшении инвестиционного климата.
Первый вице-премьер Сергей Иванов неоднократно заявлял, что правительство заинтересовано в динамичном развитии капиталоемкой портовой отрасли. По его словам, благодаря портам Санкт-Петербург стал воротами в Европу, а Дальний Восток – воротами в мир. Увы, наши морские ворота могут оказаться слишком узкими.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года