Бессмыслица какая-то
Госкомрыболовство в пятницу внесет согласованный со всеми заинтересованными ведомствами проект регламента по обслуживанию судов в российских портах, сокращающий срок оформления с нескольких суток до трех часов, сообщил РИА Новости глава Госкомрыболовства Андрей Крайний.
Избранный президент РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания в четверг по рыболовству в Кремле подверг критике Госкомрыболовство и погранслужбу ФСБ за невыполнение его поручений, касающихся, в частности, упрощения процедуры прохождения судами контроля в портах.
“Документ называется “Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по оформлению судов рыбопромыслового флота”, – сказал Крайний.
“Этот порядок согласован нами с погранслужбой, Федеральной таможенной службой. Сегодня мы получили согласование Минтранса и Минсельхоза. Словом, мы его в пятницу вносим в правительство, и я Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) пообещал, что на следующей неделе мы примем постановление правительства”, – сообщил глава Госкомрыболовства.
Крайний рассказал, что порядок содержит три принципиальных положения. “Первое – контрольные ведомства (при оформлении судов) действуют одновременно, не друг за другом, не револьверно, а одновременно – одна комиссия. Второе – что оформление судна не должно занимать больше трех часов. И третье – мы вводим уведомительный порядок (оформления), а не разрешительный”, – сказал глава госкомитета.
В настоящее время процедуры оформления занимают слишком много времени: одних только ветеринарных проверок судно, пришедшее в порт с уловом, должно пройти около шести. В России все процедуры занимают до трех суток, тогда как в соседнем норвежском Киркинесе – полтора-два часа, причем зачастую разные службы требуют одни и те же документы.
Крайний отметил, что в совещании в Кремле приняли участие представители Калининграда и Мурманска, которые поддержали проект регламента, разработанный Госкомрыболовством.
Он также сообщил, что на совещании было принято решение о выходе судов рыбоохраны для круглогодичной вахты в район Шпицбергена, где зачастую норвежцы задерживают российские рыболовные суда. “В основном береговая охрана Норвегии там присутствует, а наших судов там не было”, – рассказал Крайний. Он пояснил, что из-за этого в случае задержания российские суда направлялись в российский порт, а теперь появится возможность разбираться на месте.
Глава ведомства считает, что в Кремле состоялся “очень полезный разговор”. Он выразил удовлетворение вниманием к отрасли, которое в настоящее время уделяется российскими властями. Крайний высказал мнение, что четкий контроль за ходом выполнения поручений пойдет на пользу отрасли.
InfraNews: Ключевое слово “очень полезный разговор”. Что дальше – инвестиции Крайнего, регламенты Крайнего и упраление отраслью с командно-административных высот. Не получится. Рыба приказы не слышит и ответить не может! Нужны налоги, частная инициатива и наземная инфраструктура (сквозная). Много работы – но командовать бессмыслено.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года