Стивидорные ужасы на Тамани
В порту Тамань (Краснодарский край) построят грузовой терминал стоимостью 700 млн евро (“Вести” назвали другую цифру – 347 млн. евро). Соответствующее соглашение было подписано на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008, которая проходит в Каннах (Франция). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM 12 марта в пресс-службе администрации Краснодарского края.
“Возводить терминал будет российская компания “Отеко-Портсервис”. Новый перегрузочный комплекс призван решить проблему дефицита портовых мощностей для перевалки сухих грузов, особенно угля, которая на Кубани встает все острее”, – отметил представитель пресс-службы.
По его словам, таманский терминал будет переваливать до 10 млн.т. грузов в год и при этом отвечать всем требованиям экологической безопасности.
InfraNews По порядку поступления проблем. Терминал (даже не важно, какого профиля) мощностью в 10 млн.т. за более чем $1 млрд. (“Вести” – $520 млн.) – это уму не постижимо. Это какой-то ужас! Люди едут на главный мировой девелоперский форум с проектом, в котором черным по белому написано: “мы тут чуть-чуть отпилим, процентов 70, но, наверное, с инвестором поделимся”.
Инвестиционное соглашение по строительству перегрузочного комплекса по перевалке каменного угля подписано между Краснодарским краем и ООО “ОТЭКО-Портсервис”. Материнская компания у ОТЭКО-Портсервис – надо полагать, железнодорожный перевозчик жидких углеводородов – компания ОТЭКО. Компания в жизни с углем не сталкивалась, а тут вдруг проект – по размерам маленький – по деньгам раздутый.
Да и вообще, туфта все это. Вот, что писал “Южный репортер” полтора года назад, по итогам V Сочинского инвестиционного форума «Кубань-2006»: Наиболее значимым из них (представленных проектов) является создание многофункционального морского торгового порта на Тамани на мысе Железный Рог. Инициаторами и создателями проекта выступают группа компаний ОТЭКО и ее дочернее предприятие – “Таманьнефтегаз”. Общая стоимость строительства порта – более $100 миллионов, а его проектная мощность – 30-50 миллионов тонн грузов в год. По замыслам инвесторов, новый порт позволит в разы увеличить экспортные поставки сжиженных углеводородов и нефтепродуктов. Первая очередь портового комплекса будет введена в эксплуатацию в 2007 году.
Смешно. Живут же люди, обуреваемые страстями. Почему угольный комплекс на 10 млн.т. у этих бойцов оказался в пять раз дороже, чем терминал для сжиженных газов и нефтепродуктов, в пять раз большей мощности.
Короче, еще раз повторимся – все вышеописанные проекты – полная ерунда и замазка (не лапша) для ушей контролеров, Москвы и местного кубанского населения, с целью имитации активной деятельности.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года