В Мууге сменилось руководство угольного терминала
На угольном терминале в порту Мууга сменилось руководство и, по разговорам в транзитном секторе, возможно, сменились и владельцы. Пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости” (Muuga)
Прошлогодние события, связанные с переносом в Таллинне Бронзового солдата, и обострившиеся вследствие этого отношения между Эстонией и Россией, больнее всего ударили по транзиту угля, отмечает издание.
Построенный в 2004 году в порту Мууга современный терминал стремительно наращивал обороты, переваливая с каждым годом все больше тонн угля. В 2005 году – 2,3 млн.т., в 2006 году – 7 млн.т., но в 2007 году произошел спад, на конец года количество переваленного угля составило 3,7 млн.т..
Если же посмотреть на месячную статистику, то спад виден сильнее. Например, если сравнить ноябрь прошлого года – 16 тыс.т. – с ноябрем позапрошлого года – 738 тыс.т., то видна существенная разница. В январе нынешнего года перевалили 29 тыс.т. угля, что, хотя и незначительно, но больше, чем в декабре прошлого года – 23 тысячи тонн.
По признанию специалиста по транзиту Райво Варе, он слышал о том, что в конце прошлого года шли переговоры о продаже терминала (Raivo Vare). Но, с кем велись переговоры, как они завершились, и завершились ли вообще, Варе не знает.
Если до недавнего времени фирму Coal Terminal AS и связанные с ней фирмы, по данным Коммерческого регистра, в течение последних пяти лет возглавляли Елена Пыдер и Максим Ликсутов, то теперь в правление фирмы входят москвич Сергей Ветров и таллиннец Игорь Фадин.
Смена собственников, если таковая была, в Коммерческом регистре не отражена. По-прежнему собственниками терминала в регистре значатся Максим Ликсутов, Transgroup Invest AS и Charboun Invest AS.
В то же время в транзитном секторе идут разговоры о том, что новое руководство собирается переваливать казахский уголь.
По словам Варе, это вполне возможно, если есть работающая схема доставки угля из Казахстана в порт Мууга. Правда, сомневается Варе, вряд ли количество угля будет измеряться миллионами тонн. По его предположению, объемы, скорее всего, будут в размере нескольких сотен тыс.т..
По словам пресс-секретаря Tallinna Sadam AS (Таллиннский порт) Свена Раттасеппа, разговоры ходят разные (Sven Rattasepp). Но пока договоры между портом и стивидором не менялись, и сам стивидор остался прежний. Комментировать слухи Раттасепп отказался.
В течение недели ДВ звонили в фирму Coal Terminal, но секретарь не смогла соединить с новым руководством, так как руководство либо было занято, либо его не было на месте.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару