В Мууге сменилось руководство угольного терминала
На угольном терминале в порту Мууга сменилось руководство и, по разговорам в транзитном секторе, возможно, сменились и владельцы. Пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости” (Muuga)
Прошлогодние события, связанные с переносом в Таллинне Бронзового солдата, и обострившиеся вследствие этого отношения между Эстонией и Россией, больнее всего ударили по транзиту угля, отмечает издание.
Построенный в 2004 году в порту Мууга современный терминал стремительно наращивал обороты, переваливая с каждым годом все больше тонн угля. В 2005 году – 2,3 млн.т., в 2006 году – 7 млн.т., но в 2007 году произошел спад, на конец года количество переваленного угля составило 3,7 млн.т..
Если же посмотреть на месячную статистику, то спад виден сильнее. Например, если сравнить ноябрь прошлого года – 16 тыс.т. – с ноябрем позапрошлого года – 738 тыс.т., то видна существенная разница. В январе нынешнего года перевалили 29 тыс.т. угля, что, хотя и незначительно, но больше, чем в декабре прошлого года – 23 тысячи тонн.
По признанию специалиста по транзиту Райво Варе, он слышал о том, что в конце прошлого года шли переговоры о продаже терминала (Raivo Vare). Но, с кем велись переговоры, как они завершились, и завершились ли вообще, Варе не знает.
Если до недавнего времени фирму Coal Terminal AS и связанные с ней фирмы, по данным Коммерческого регистра, в течение последних пяти лет возглавляли Елена Пыдер и Максим Ликсутов, то теперь в правление фирмы входят москвич Сергей Ветров и таллиннец Игорь Фадин.
Смена собственников, если таковая была, в Коммерческом регистре не отражена. По-прежнему собственниками терминала в регистре значатся Максим Ликсутов, Transgroup Invest AS и Charboun Invest AS.
В то же время в транзитном секторе идут разговоры о том, что новое руководство собирается переваливать казахский уголь.
По словам Варе, это вполне возможно, если есть работающая схема доставки угля из Казахстана в порт Мууга. Правда, сомневается Варе, вряд ли количество угля будет измеряться миллионами тонн. По его предположению, объемы, скорее всего, будут в размере нескольких сотен тыс.т..
По словам пресс-секретаря Tallinna Sadam AS (Таллиннский порт) Свена Раттасеппа, разговоры ходят разные (Sven Rattasepp). Но пока договоры между портом и стивидором не менялись, и сам стивидор остался прежний. Комментировать слухи Раттасепп отказался.
В течение недели ДВ звонили в фирму Coal Terminal, но секретарь не смогла соединить с новым руководством, так как руководство либо было занято, либо его не было на месте.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года