Донецкая группа построит цементный завод и терминал под Керчью
Донецкая ФПГ «Альтком» придумала, куда деть деньги, заработанные на дорожных подрядах, которые она очень активно получала в бытность премьер-министром Виктора Януковича. К 2010 г. владелец группы Александр Тисленко решил запустить в Крыму цементный завод и порт. А чтобы замкнуть в цепочку все, что можно, «Альтком» объявил о намерении создать собственную судоходную компанию.
Как рассказал директор входящего в состав ФПГ «Альтком» ООО «Альтцем» Сергей Турмий, цементный завод мощностью 1,5 млн.т. в год (к концу 2011 г. этот показатель собираются довести до 3 млн т) предполагается возвести в селе Приозерное Ленинского района АР Крым. Строительные работы с нуля начнутся этой весной на земельном участке общей площадью 65,5 га, который компания арендовала на 49 лет. Сумма инвестиций в запуск предприятия и создание необходимой инфраструктуры составит порядка 2 млрд.грн. Рентабельность цементного производства предусмотрена в рамках 13%, а срок окупаемости проекта — 7–7,5 лет. Кроме сбыта на юге Украины, есть еще и Россия с будуще олимпиадой в Сочи.
«Альтком» намерена избавиться и от вечной проблемы цементников — транспортировки продукции. В следующем году в Керчи запланировано построить порт мощностью 3 млн.т. в год. Объект предполагается возвести на базе ОАО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат», которое с 2002 г. находится в процедуре банкротства. В 1999 г. основные активы этого предприятия были выведены в ЗАО «Керченский известняк» (карьер, дробильное производство и др.) и ЗАО «Камыш-Бурун» (аглофабрика, порт). В 2001 г. 97% акций последнего приобрела компания «Торговый дом «Азовсталь», которая на тот момент контролировалась корпорацией «Индустриальный союз Донбасса». В 2003 г. контроль над «Азовсталью» перешел к СКМ. Пишет киевская “Деловая столица”.
Вместе с комбинатом Ринату Ахметову досталось и ЗАО «Камыш-Бурун». По прошествии трех лет в компании заговорили о намерении продать ЗАО, самым привлекательным активом которого является морской порт. В прошлом году контрольный пакет акций этого предприятия приобрел «Альтком». Керченские власти говорят, что сейчас порт находится не в лучшем состоянии, а для достижения заявленных планов по перевалке необходимо его углубить с 5 до 10 м.
Перевозку цемента «Альтком» намерено доверить собственной судоходной компании. Для ее создания необходимо найти еще пару десятков миллионов долларов.
Но и без флота вопрос финансирования проекта остается открытым. На самом заводе отмечают, что часть средств выделят из собственной прибыли, а остальное возьмут в кредит.
Новости по теме
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке