Порт в Имеретинской долине будет построен
Победителем конкурса на проектирование порта в Имеретинской бухте города Сочи стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входящее в холдинг ПСК «Трансстрой».
Заказчиком проекта выступила инвестиционная компания «Базовый Элемент». По заявлению «Базэла», сделанному ранее, общий объем инвестиций в строительство оценивается в 3 млрд. руб.
Уже в марте этого года проект порта в Имеретинской бухте города Сочи должен быть сдан на государственную экспертизу. В дальнейшем ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» примет участие в тендере на проведение строительных работ по данному объекту.
Объект проектирования – портовый перегрузочный комплекс объемом до 5 млн.т. в год, предназначенный для приемки и обработки на выгрузку универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и промежуточного их хранения на складских площадках. Комплекс рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5500 т, длиной около 140 м.
Проект разрабатывается с учетом возможности дальнейшей конверсии порта под марину, способную разместить на создаваемой акватории порядка 400-500 мест для средних и больших яхт, включая мега-яхты. А дальнейшее развитие объекта позволит разместить все услуги, предоставляемые мариной, в одной зоне (сервис-центр, администрация, парковка и прочее), что сделает марину более привлекательной для владельцев судов и гостей. Подобная конверсия решит задачу обустройства в регионе Сочи марины класса «люкс», принимая во внимание тенденцию развития флота рекреационных судов в России и Украине.
Протяженность береговой линии порта – 425 м, ширина гидротехнических сооружений – 150 м. Планируется, что в дальнейшем в комплекс береговых сооружений войдут коммерческие объекты предоставления услуг владельцам яхт и судов.
На компоновочные решения перегрузочного комплекса большое влияние оказали гидрологические, метеорологические и гидрологические условия района предполагаемого строительства. Местонахождение порта – междуречье рек Мзымта и Псоу на побережье Черного моря. Характерными особенностями местоположения проектируемого порта являются открытое место и большие глубины, что влечет за собой необходимость сооружения надежной защиты способной уменьшить воздействие волн на объект.
Максимальная высота волн, достигающих порт за период наблюдения 36,5 лет, равна 6,6м, с максимальным периодом 8 сек, что является следствием больших глубин и сильных штормов в изучаемой акватории.
В работы по проекту входят инженерные изыскания, в том числе геодезические, геологические, гидрологические и экологические. Кроме того, проект предусматривает решение транспортных задач – расположение оптимальных путей подъезда к порту. Подъездные автомобильные дороги свяжут все причалы с территорией перегрузочного комплекса и с существующими городскими транспортными коммуникациями.
Расчетная численность состава работников перегрузочного комплекса – порядка 300 человек. Это потенциальные рабочие места для жителей города Сочи.
InfraNews: Про необходимость временного порта с последующей конверсией в яхтеные марины, можно рассуждать долго. Нам кажется, что потребность в порте, принимающего небольшие суда – совсем не очевидна. Ну а жители Сочи работающие докерами, это примерно тоже самое, что жители Монте-Карло работающие шахтерами.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года