Поти снизил перевалку
Порт Поти на Черноморском побережье Грузии сократил перевалку нефтепродуктов в 2006 году по сравнению с 2005 годом, сказал Рейтер в понедельник представитель грузинской транспортной компании.
“Экспорт легких нефтепродуктов из порта Поти незначительно сократился в 2006 году, хотя во второй половине прошлого года эти показатели стали расти”, – сказал партнер компании Silk Road Group SA Алекси Топурия.
По его словам, общий объем экспортированных из порта Поти нефтепродуктов в 2006 году составил 673.543 тонны по сравнению с 709.477 тонн в 2005 году.
Топурия добавил, что во второй половине 2006 года объем экспорта легких нефтепродуктов из порта Поти увеличился до 80.000 тонн в месяц с 36.500 тонн в месяц в первом полугодии прошлого года.
Топурия отметил, что доля компании Silk Road в общем объеме экспорта нефтепродуктов увеличилась в 2006 году по сравнению с предыдущим годом до 646.569 тонн с 338.291 тонн, в том числе, за счет того, что 30 июня прошлого года компания начала экспорт очищенного дизтоплива с низким содержанием серы, производимого на крупнейшем в Туркмении нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в городе Туркменбаши на Каспийском побережье.
В транзитной транспортировке данного нефтепродукта через территорию Грузии и Азербайджана участвуют азербайджанские компании Caspian Shipping Company и Middle East Petroleum FZE.
Топурия сказал, что с момента начала транспортировки до конца 2006 года из Поти всего было экспортировано 163.381 тонн очищенного дизтоплива с низким содержанием серы.
Трейдерами в сделках выступали швейцарское подразделение компании Addax & Oryx Ltd., а также компания Ocean Energy. Дизтопливо приобретено различными компаниями, в том числе Totsa Total Oil Trading SA.
Компания Silk Road Group SA занимается транспортировкой нефти и нефтепродуктов на мировые рынки из Туркмении, Казахстана и Азербайджана через территорию Грузии.
Нефть и нефтепродукты, транспортируемые с каспийских месторождений по железной дороге Грузии, поступают в грузинские порты Поти и Батуми.
Нефтяной терминал в порту Батуми на Черноморском побережье Грузии увеличил перевалку сырой нефти с каспийских месторождений и нефтепродуктов в 2006 году до 11,7 миллиона тонн с 9,7 миллиона в 2005 году.
Установка гидроочистки дизтоплива мощностью в полтора миллиона тонн была налажена на НПЗ в Туркменбаши в 2005 году в рамках инвестиционного проекта стоимостью 132 миллиона евро, который осуществил германский филиал компании Technip-Coflexip.
Финансирование было осуществлено за счет кредита консорциума германских банков во главе с Deutsche Bank. Согласно договоренности, погашение займа будет вестись за счет выручки от реализации продукции.
Высокая степень очистки дизтоплива от содержания серы и азота до 50 миллиграмм на литр отвечает экологическим параметрам и соответствует стандартам качества, установленным в начале 2005 года Европейским Союзом.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару