Батуми снизил перевалку на 15,4%
Нефтяной терминал в порту Батуми на Черноморском побережье Грузии сократил перевалку сырой нефти и нефтепродуктов с каспийских месторождений в январе 2007 года до 732 900 тонн с 866 500 тонн в январе 2006 года, или на 15,4% меньше, сказал Рейтер источник в Батумском нефтяном терминале.
В 2006 году терминал в целом увеличил перевалку нефти и нефтепродуктов до 11,7 миллиона тонн с 9,7 миллиона в 2005 году.
Однако после ввода в эксплуатацию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан ежемесячные объемы транспортируемой по железной дороге через Грузию нефти постепенно стали сокращаться и эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение этих объемов.
В порт Батуми по железной дороге поступает нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также из Казахстана и Туркмении.
Владельцем Батумского нефтяного терминала является компания Petrotrans, созданная в июле 2004 года и являющаяся частью холдинга Greenoak Holdings, который летом 2006 года получил Батумский порт в управление сроком на 49 лет, заплатив в ходе международного тендера $92 миллиона.
В сентябре 2006 года владельцы терминала объявили о создании СП с казахским Казтрансойлом для железнодорожной транспортировки нефти в Грузию из Казахстана. Казахтрансойл – “дочка” казахской государственной нефтегазовой компании Казмунайгаз.
В конце ноября прошлого года владельцы терминала сообщили о $3,2-миллиардном проекте строительства в Батумском порту нефтеперерабатывающего завода и заводов по производству метанола и аммония.
В начале июня 2005 года американская нефтяная компания ExxonMobil начала отгрузку из порта Батуми собственной нефти, которая транспортируется с каспийских месторождений в Азербайджане по железной дороге Грузии.
Компания намерена в течение пяти лет транспортировать по этому маршруту 10 миллионов тонн нефти.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU