Батуми снизил перевалку на 15,4%
Нефтяной терминал в порту Батуми на Черноморском побережье Грузии сократил перевалку сырой нефти и нефтепродуктов с каспийских месторождений в январе 2007 года до 732 900 тонн с 866 500 тонн в январе 2006 года, или на 15,4% меньше, сказал Рейтер источник в Батумском нефтяном терминале.
В 2006 году терминал в целом увеличил перевалку нефти и нефтепродуктов до 11,7 миллиона тонн с 9,7 миллиона в 2005 году.
Однако после ввода в эксплуатацию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан ежемесячные объемы транспортируемой по железной дороге через Грузию нефти постепенно стали сокращаться и эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение этих объемов.
В порт Батуми по железной дороге поступает нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также из Казахстана и Туркмении.
Владельцем Батумского нефтяного терминала является компания Petrotrans, созданная в июле 2004 года и являющаяся частью холдинга Greenoak Holdings, который летом 2006 года получил Батумский порт в управление сроком на 49 лет, заплатив в ходе международного тендера $92 миллиона.
В сентябре 2006 года владельцы терминала объявили о создании СП с казахским Казтрансойлом для железнодорожной транспортировки нефти в Грузию из Казахстана. Казахтрансойл – “дочка” казахской государственной нефтегазовой компании Казмунайгаз.
В конце ноября прошлого года владельцы терминала сообщили о $3,2-миллиардном проекте строительства в Батумском порту нефтеперерабатывающего завода и заводов по производству метанола и аммония.
В начале июня 2005 года американская нефтяная компания ExxonMobil начала отгрузку из порта Батуми собственной нефти, которая транспортируется с каспийских месторождений в Азербайджане по железной дороге Грузии.
Компания намерена в течение пяти лет транспортировать по этому маршруту 10 миллионов тонн нефти.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU