В порту Кавказ начался второй этап реконструкции
В порту Кавказ, откуда осуществляется железнодорожно-паромное сообщение через Керченский пролив с Крымом, начался второй этап реконструкции причального комплекса. Инвестиции в осуществление проекта составят более 5 млн рублей, а срок эксплуатации сооружения рассчитан на 25 лет, сообщили сегодня корр.ИТАР- ТАСС в администрации Темрюкского района, где находится порт.
Ее представитель уточнил, что новый причальный комплекс позволит запустить переправу Кавказ-Керчь с паромами на 55 железнодорожных вагонов. До сих пор осуществляли сообщение паромы, рассчитанные на 25 условных вагонов, подчеркнул он. Всего будет четыре парома, два из них сейчас переоборудуются с учетом новых условий на профильных предприятиях в Севастополе и Херсоне.
По словам директора Таманского филиала ФГУП “Росморпорт” Сергея Якушева, железнодорожно-паромное сообщение Порт Кавказ /Россия/ – Порт Крым было восстановлено 18 сентября 2004 года после 15-летнего перерыва. В железнодорожном варианте переправа заработала в 1955 году, но в 1989 году после трагедии с теплоходом “Нахимов” под Новороссийском прекратила свое существование, поскольку технические характеристики парома не отвечали требованиям безопасности.
Возобновление строительства паромной переправы через Керченский пролив было осуществлено в рамках договоренностей президентов России и Украины в 2002 году, а также межправительственного договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 года. С тех пор в рамках договоренностей восстановлена железнодорожная инфраструктура, реконструированы береговые сооружения, в порту Кавказ введены современный морской вокзал, подъездная автотрасса.
В прошлом году перевалка в порту Кавказ составила более 3,5 млн т народнохозяйственных грузов. Из России в основном отправляются нефтепродукты, зерно, минеральные удобрения, лес, со стороны Украины – глинозем, уголь, соль.
Новости по теме
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн