Тупиков понаставят

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 10, 2007, 21:54

Власти Казахстана намерены вложить в развитие порта Актау на Каспии свыше $20 миллиардов, в том числе $7 миллиардов в ближайшие пять лет, сказал президент страны Нурсултан Назарбаев, которого цитирует Интерфакс. Инициатор строительства в степи новой столицы богатого нефтью Казахстана, Астаны, пообещал еще один “новый современный город и для житья, и для развлечений” – теперь в районе Актау. Сегодня в административном центре Мангистауской области расположен единственный в Казахстане морской порт на Каспии, в основном, переваливающий нефть и нефтепродукты – около 10 млн.т. ежегодно. “Город становится портовыми воротами страны, с Актау будут конкурировать Астрахань, Баку, также иранские и туркменские порты”, сказал президент. “Рядом с ним будут развиваться и другие населенные пункты, которые впоследствии станут новыми городами XXI века”, – сказал Назарбаев, добавив, что “мы привлекаем в этот проект очень большие инвестиции с Востока”. В сообщении агентства не названы источники вложений. InfraNews: Назарбаева понять можно. Он пожизненный “бог”, может всякую чушь нести. Но кто-то ведь должен в Казахстане понимать, что конкурировать Астрахань, Актау, Баку, Иран и Туркмения не могут, поскольку нахоятся на противоположных концах моря, работают по разным грузовым направлениям и впринципе очень зависят друг от друга. Если кто-то один снижает отгрузку, то в замкнутом объеме Каспия кто-то другой обязательно снизит прием груза. Кстати на $20 млрд. можно такой порт отгрохать, что мало не покажется. Только надо спросить как дела на противоположном берегу. А то как в Актау погрузятся, так в Актау и разгрузятся, поскольку за такие деньги на одном берегу будет Шанхай, а на другом берегу все теже построенные при советской власти порты.   InfraNews 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости