Паромная мания
Паромная переправа порт Кавказ (Россия) – порт Поти (Грузия) вчера открылась для приема железнодорожных грузов. Напомним, что ранее эта переправа закрылась для автомобильных грузов, по причине отсутствия спроса.
Оператором переправы выступает российская компания ООО «БФИ» (Black Sea ferry investments, Черноморские паромные инвестиции).
«Открывается для перевозки грузов международная железнодорожно-паромная морская переправа порт Кавказ – порт Поти», – говорится в письме дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества от 26 июля 2007 года (копия письма имеется в распоряжении редакции).
По словам начальника отдела маркетинговых исследований и развития перевозок внешнеторговых грузов Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Марины Ковшовой, с 1 августа железнодорожникам разрешено принимать грузы для переправы. «Есть предварительная договоренность на 20 вагонов, – заявила она «Гудку». – Я рассчитываю, что первый рейс с ними паром сделает 10 августа, и к этому моменту мы постараемся найти еще 30 вагонов, чтобы полностью загрузить паром».
Пока, говорит Марина Ковшова, специалисты ЦФТО рассчитывают обеспечить загрузку одного рейса парома в неделю.
Большая часть перевозимого на линии груза будет приходиться на армянский экспорт и импорт. До настоящего времени Армения осуществляла грузоперевозки с Россией через украинский порт Ильичевск. Паромная переправа через порт Кавказ позволит снизить цены на перевозки как минимум на 20%. К тому же грузы до Поти будут доставляться в течение 31 часа, в то время как из порта Ильичевск они идут 50 часов.
Как и с Балтийским паромом все это пока разговоры.
Новости по теме
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.