Плавкраны с начинкой Liebherr начнут выпускать в Нижнем
В июле завод “Нижегородский теплоход” купил за 500 000 евро немецкое крановое оборудование Liebherr (CBW-S16/28 LSC), чтобы возобновить выпуск универсальных полноповоротных плавучих кранов грузоподъемностью 5 т и 16 т, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров предприятия Михаил Айвазов. Производство плавкранов планируется начать в конце 2008 г., оно разместится на площадях завода. Сейчас компания проводит испытания купленного оборудования, которое будет устанавливаться на понтоны собственного производства, говорит Айвазов.
Сотрудник отдела маркетинга российского представительства компании Liebherr Александр Гладких подтвердил факт покупки оборудования.
Завод “Нижегородский теплоход” намерен ежегодно выпускать до шести плавкранов стоимостью $3-4 млн каждый, рассказал Айвазов. Растет спрос на плавучие краны со стороны портов, а также предприятий, строящих и реконструирующих мосты и причальные сооружения.
“Нижегородский теплоход” выпускал плавучие краны с 1957 по 2002 г. До 2002 г. нижегородский завод удовлетворял до 95% спроса в России, остальные 5% приходились на “Свирскую судостроительную верфь”, Череповецкий судостроительно-судоремонтный завод, астраханские “Красные Баррикады” и венгерскую компанию Ganz Danubius. Сейчас на рынке представлена подержанная отечественная техника и венгерские Ganz Danubius. Затраты “Нижегородского теплохода” на возобновление производства на собственных площадях могут составить около $1 млн.
Заместитель главного инженера самарской компании “Волгоспецстрой” (специализируется на мостостроении и берегоукреплении) Дмитрий Быковский рассказал “Ведомостям”, что венгерские краны его вполне устраивают. Но представители портов в этой технике заинтересованы. Нижегородский порт заинтересован в новых плавкранах от “Нижегородского теплохода”, заявил “Ведомостям” исполнительный директор порта Валерий Дрожжев. Порт готов рассмотреть возможность размещения заказов на предприятии после начала производства — имеющиеся у предприятия плавкраны изнашиваются, а грузооборот порта растет (в 2006 г. он составил около 5 млн т — 140% к уровню 2005 г.). Нижегородские краны более мобильны: их можно привести в буксировочное состояние за полчаса, а венгерские — за три часа, говорит Дрожжев. Новые венгерские краны в полтора раза дороже нижегородских, оборудованных техникой Liebherr, при сопоставимой производительности.
В отделе маркетинга ОАО “Ленинградский речной порт” “Ведомостям” сообщили, что используют четыре плавкрана нижегородского производства и не исключают размещения заказов на ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” на новые плавкраны. По мнению главного инженера Мурманского морского торгового порта Игоря Прищепова, нижегородские краны будут востребованы. Имеющиеся в распоряжении строителей и портов краны, произведенные, как правило, в 1960-1970-х гг., устарели морально и физически.
Новости по теме
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU