Грузинские власти хотят $1,5 млрд. инвестиций в Поти
Минэкономразвития Грузии начало в понедельник прием заявок от инвесторов, желающих получить в управление на 49 лет крупнейший на Кавказе порт в черноморском Поти и 400 гектаров в создаваемой свободной экономической зоне.
Недавно в законодательство Грузии были внесены изменения, согласно которым предприятия в этой СЭЗ будут освобождены от налога на прибыль, на имущество, а бюрократические процедуры будут упрощены. Советник министра Ирина Абулашвили сказала Рейтер, что главным критерием отбора инвестора будут опыт работы, финансовые возможности.
“Мы хотим создать не просто зону, где будет развиваться торговля, а место, где будет созданы предприятия для производства товаров, которые будут с помощью порта экспортироваться на мировые рынки”, – сказала Абулашвили.
Потийский порт в 2006 году смог переработать 7 млн.т. сухих грузов, что на 9,1% превышает аналогичный показатель 2005 года. Министерство ожидает, что в текущем году грузооборот увеличиться на 12%.
Абулашвили отметила, что Потийский порт способен перерабатывать до 25 млн.т. сухих грузов ежегодно. Инвестор должен, в частности, развить инфраструктуру свободной индустриальной зоны, построить необходимые здания. Министерство экономического развития принимает заявки с предложениями от потенциальных инвесторов до 14 сентября.
Ранее грузинские аналитики оценивали потенциальные иностранные инвестиции в потийскую экономическую зону примерно в $1,5 млрд. Через Поти и порт Батуми экспортируются нефтепродукты и другие грузы из Казахстана, Туркмении и Азербайджана.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару