Стоимость фрахта включили в инфляцию
Всплеск инфляции в июне до 1% в месяц из-за повышения цен на сельскохозяйственные товары может быть не последним. Цены в России на один из базовых товаров агрорынка, пшеницу, за последние две-три недели выросли на 10%, и потребители зерна готовы обратиться к правительству с требованием запретить по примеру Украины ее экспорт. Эксперты полагают, что происходящее приведет к удорожанию всей агропродукции.
Рост цен на зерно начался после того, как министр сельского хозяйства Алексей Гордеев выступил с прогнозом по урожаю пшеницы на этот год – 76 млн тонн, на 2,4 млн тонн ниже прошлогоднего урожая. В результате, по словам аналитика компании WJ InterAgro, на рынке началась “ценовая истерия”: средние цены на пшеницу третьего класса к 29 июня за две недели увеличились на 475 руб. и достигли 5880 руб. за тонну (9% роста). Пшеница четвертого класса подорожала на 525 руб. – до 5775 руб. за тонну (10% роста). Рост цен продолжается.
По словам господина Петриченко, резкий скачок цен вызвало “неожиданное по размерам ограничение экспорта зерна с Украины”. Другие составляющие – массированные закупки зерна Египтом и рост цен морского фрахта.
Россия уже экспортировала зерна урожая 2006 года на сумму $1,5 млрд (порядка 13 млн тонн). По словам вице-президента Зернового союза, прогноз по экспорту урожая 2007 года не превышает 9-10 млн тонн.
Неожиданным можно назвать появление в качестве инфляционного фактора – стоимости фрахта. Хотя многим экономистам давно пора обратить внимание на вклад стоимости фрахта в копилку различных показателей российской экономики. К примеру, растущий импорт, в связи с ослаблением доллара к рублю, сам по себе дешевеет. Но это контрактная цена, без издержек. А в результате доставленный в Россию импорт реализуется серьезно дороже, чем это указано в таможенных декларациях и, следовательно, в статистических выкладках. Причина – накладные расходы, в том числе и фрахт. К примеру стоимость доставки контейнера из Китая в Россию выросла по разным направлениям за последние 7-10 месяцев на 10-20%. В связи с чем небольшие проценты снижения рублевой цены вследствие ослабления доллара вполне компенсированы дополнительным повышением цен, которое компенсировало рост фрахта.
Так что, влияние фрахтовых издержек на экономическое состояние необходимо изучать и дальше. Ведь если раньше правительство боролось за десятки процентов издержек, то сегодня речь идет о долях процента и фрахт становится вполне заметной составляющей цены товаров и услуг.
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
Свежие новости
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году