Стоимость фрахта включили в инфляцию

Логистика | Море | Новости | Июль 09, 2007, 8:17

Всплеск инфляции в июне до 1% в месяц из-за повышения цен на сельскохозяйственные товары может быть не последним. Цены в России на один из базовых товаров агрорынка, пшеницу, за последние две-три недели выросли на 10%, и потребители зерна готовы обратиться к правительству с требованием запретить по примеру Украины ее экспорт. Эксперты полагают, что происходящее приведет к удорожанию всей агропродукции.

Рост цен на зерно начался после того, как министр сельского хозяйства Алексей Гордеев выступил с прогнозом по урожаю пшеницы на этот год – 76 млн тонн, на 2,4 млн тонн ниже прошлогоднего урожая. В результате, по словам аналитика компании WJ InterAgro, на рынке началась “ценовая истерия”: средние цены на пшеницу третьего класса к 29 июня за две недели увеличились на 475 руб. и достигли 5880 руб. за тонну (9% роста). Пшеница четвертого класса подорожала на 525 руб. – до 5775 руб. за тонну (10% роста). Рост цен продолжается.

По словам господина Петриченко, резкий скачок цен вызвало “неожиданное по размерам ограничение экспорта зерна с Украины”. Другие составляющие – массированные закупки зерна Египтом и рост цен морского фрахта.

Россия уже экспортировала зерна урожая 2006 года на сумму $1,5 млрд (порядка 13 млн тонн). По словам вице-президента Зернового союза, прогноз по экспорту урожая 2007 года не превышает 9-10 млн тонн.

Неожиданным можно назвать появление в качестве инфляционного фактора – стоимости фрахта. Хотя многим экономистам давно пора обратить внимание на вклад стоимости фрахта в копилку различных показателей российской экономики. К примеру, растущий импорт, в связи с ослаблением доллара к рублю, сам по себе дешевеет. Но это контрактная цена, без издержек. А в результате доставленный в Россию импорт реализуется серьезно дороже, чем это указано в таможенных декларациях и, следовательно, в статистических выкладках. Причина – накладные расходы, в том числе и фрахт. К примеру стоимость доставки контейнера из Китая в Россию выросла по разным направлениям за последние 7-10 месяцев на 10-20%. В связи с чем небольшие проценты снижения рублевой цены вследствие ослабления доллара вполне компенсированы дополнительным повышением цен, которое компенсировало рост фрахта.

Так что, влияние фрахтовых издержек на экономическое состояние необходимо изучать и дальше. Ведь если раньше правительство боролось за десятки процентов издержек, то сегодня речь идет о долях процента и фрахт становится вполне заметной составляющей цены товаров и услуг.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости