Стоимость фрахта включили в инфляцию
Всплеск инфляции в июне до 1% в месяц из-за повышения цен на сельскохозяйственные товары может быть не последним. Цены в России на один из базовых товаров агрорынка, пшеницу, за последние две-три недели выросли на 10%, и потребители зерна готовы обратиться к правительству с требованием запретить по примеру Украины ее экспорт. Эксперты полагают, что происходящее приведет к удорожанию всей агропродукции.
Рост цен на зерно начался после того, как министр сельского хозяйства Алексей Гордеев выступил с прогнозом по урожаю пшеницы на этот год – 76 млн тонн, на 2,4 млн тонн ниже прошлогоднего урожая. В результате, по словам аналитика компании WJ InterAgro, на рынке началась “ценовая истерия”: средние цены на пшеницу третьего класса к 29 июня за две недели увеличились на 475 руб. и достигли 5880 руб. за тонну (9% роста). Пшеница четвертого класса подорожала на 525 руб. – до 5775 руб. за тонну (10% роста). Рост цен продолжается.
По словам господина Петриченко, резкий скачок цен вызвало “неожиданное по размерам ограничение экспорта зерна с Украины”. Другие составляющие – массированные закупки зерна Египтом и рост цен морского фрахта.
Россия уже экспортировала зерна урожая 2006 года на сумму $1,5 млрд (порядка 13 млн тонн). По словам вице-президента Зернового союза, прогноз по экспорту урожая 2007 года не превышает 9-10 млн тонн.
Неожиданным можно назвать появление в качестве инфляционного фактора – стоимости фрахта. Хотя многим экономистам давно пора обратить внимание на вклад стоимости фрахта в копилку различных показателей российской экономики. К примеру, растущий импорт, в связи с ослаблением доллара к рублю, сам по себе дешевеет. Но это контрактная цена, без издержек. А в результате доставленный в Россию импорт реализуется серьезно дороже, чем это указано в таможенных декларациях и, следовательно, в статистических выкладках. Причина – накладные расходы, в том числе и фрахт. К примеру стоимость доставки контейнера из Китая в Россию выросла по разным направлениям за последние 7-10 месяцев на 10-20%. В связи с чем небольшие проценты снижения рублевой цены вследствие ослабления доллара вполне компенсированы дополнительным повышением цен, которое компенсировало рост фрахта.
Так что, влияние фрахтовых издержек на экономическое состояние необходимо изучать и дальше. Ведь если раньше правительство боролось за десятки процентов издержек, то сегодня речь идет о долях процента и фрахт становится вполне заметной составляющей цены товаров и услуг.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару