Спрос бункеровщиков поднял цены на мазуты
Спрос на мазут на рынке Дальнего Востока стабилизировался, оставаясь при этом высоким благодаря росту потребления бункерного топлива в портах, что поддерживает цены на продукт, считают трейдеры.
“Сейчас на рынке наблюдается стабильная потребность в бункерном топливе, так как активными темпами идет и будет продолжаться до первого льда северный завоз на Камчатку”, – отметил трейдер, работающий в портах Хабаровского края.
В частности, мазут М-40 к концу текущей недели поднялся в цене на 150-200 рублей до 7,45-7,5 тыс. руб. за тонну, судовое маловязкое топливо (СМТ) – на 200 рублей до 14,5-14,7 тыс. руб. за тонну (exw Хабаровский и Комсомольский-на-Амуре НПЗ), сообщает Рейтиер.
“Все в ожидании, когда на рынке появится новая партия продуктов, приобретенная на тендере Роснефти, с Комсомольского-на-Амуре НПЗ). Вероятнее всего, цена на мазут М-40 Комсомольского НПЗ увеличится еще рублей на 100-150 (за тонну)” – прокомментировал ситуацию один из трейдеров.
Он пояснил, что в ожидании тендера активность рынка упала в пятницу, хотя объем закупаемых партий ранее оставался довольно высоким.
По словам трейдеров дальневосточного региона, сейчас цены на мазут марки М-100 при реализации через порт Ванино увеличились на 100-150 рублей за тонну по сравнению с прошлой неделей.
В последние два дня продукт предлагается по 8,5 тыс. руб. за тонну с Ангарской НХК, 8,6 тыс. руб. за тонну с Ачинского НПЗ. Присутствовали объемы и с Омского НПЗ по цене 8,3 тыс. руб. за тонну. Мазут марки М-40 производства Комсомольского НПЗ отгружался по цене 8,700-8,8 тыс. руб. за тонну, при условиях отгрузки с нефтебазы, СМТ и мазут флотский Ф-5 – по 15,5-15,75 тыс. руб. и 10,35-10,85 тыс. руб. за тонну соответственно.
Новости по теме
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее