НМТП хочет вернуть себе 30 млн. рублей
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) пытается взыскать 30 млн руб. с экс-гендиректора своей дочерней компании «Флот НМТП» (НМТП владеет 95,15% акций компании) Игоря Файдыша, пишет РБК daily. 7 августа Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел иск группы НМТП к “дочке” и ее экс-главе. Порт требовал признать недействительной сделку между ответчиками.
Еще в декабре 2008 года «Флот НМТП» заключил с тогдашним гендиректором Игорем Файдышем договор займа на 30 млн руб. Процентная ставка была установлена на уровне 8% годовых, при этом сам кредит являлся бессрочным. Примечательно, что в случае досрочного ухода г-на Файдыша с поста главы компании по инициативе «Флота НМТП» он полностью освобождался от необходимости выплаты долга. Правда, в допсоглашении к договору отмечалось, что компания все же могла потребовать погашения долга, но не раньше 29 декабря 2011 года, при этом предоставив заемщику 30 дней для возврата денег.
Игорь Файдыш занимал пост гендиректора «Флота НМТП» с 1997 года, в июне 2007 года он был вновь переизбран на должность главы компании сроком на пять лет. Однако в 2011 году контроль над НМТП перешел к альянсу группы «Сумма» и «Транснефти», которые начали формировать новую управленческую команду порта. 9 февраля 2012 года акционеры «Флота НМТП» решили досрочно прекратить полномочия г-на Файдыша. Таким образом, бывший топ-менеджер счел себя вправе не погашать кредит (с учетом накопленных за три года процентов сумма долга выросла до 37,8 млн руб.).
Группу НМТП в мае этого года оспорила в суде кредитное соглашение. Компания пыталась доказать суду, что сделка повлекла для дочернего общества неблагоприятные последствия, поскольку процентная ставка была занижена и составила всего лишь 8% годовых против действующей в тот период ставки рефинансирования ЦБ на уровне 13%. Однако суд посчитал, что срок исковой давности по этому делу истек в 2009 году, в связи с чем в иске отказал. В группе НМТП заявили, что не согласны с решением суда и намерены подать апелляцию. Представители компании отметили, что в начале 2012 года, еще до увольнения, г-на Файдыша попросили вернуть долг, однако он отказался это сделать.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%