НМТП хочет вернуть себе 30 млн. рублей

Логистика | Море | Новости | Август 17, 2012, 11:17

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) пытается взыскать 30 млн руб. с экс-гендиректора своей дочерней компании «Флот НМТП» (НМТП владеет 95,15% акций компании) Игоря Файдыша, пишет РБК daily. 7 августа Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел иск группы НМТП к “дочке” и ее экс-главе. Порт требовал признать недействительной сделку между ответчиками.

Еще в декабре 2008 года «Флот НМТП» заключил с тогдашним гендиректором Игорем Файдышем договор займа на 30 млн руб. Процентная ставка была установлена на уровне 8% годовых, при этом сам кредит являлся бессрочным. Примечательно, что в случае досрочного ухода г-на Файдыша с поста главы компании по инициативе «Флота НМТП» он полностью освобождался от необходимости выплаты долга. Правда, в допсоглашении к договору отмечалось, что компания все же могла потребовать погашения долга, но не раньше 29 декабря 2011 года, при этом предоставив заемщику 30 дней для возврата денег.

Игорь Файдыш занимал пост гендиректора «Флота НМТП» с 1997 года, в июне 2007 года он был вновь переизбран на должность главы компании сроком на пять лет. Однако в 2011 году контроль над НМТП перешел к альянсу группы «Сумма» и «Транснефти», которые начали формировать новую управленческую команду порта. 9 февраля 2012 года акционеры «Флота НМТП» решили досрочно прекратить полномочия г-на Файдыша. Таким образом, бывший топ-менеджер счел себя вправе не погашать кредит (с учетом накопленных за три года процентов сумма долга выросла до 37,8 млн руб.).

Группу НМТП в мае этого года оспорила в суде кредитное соглашение. Компания пыталась доказать суду, что сделка повлекла для дочернего общества неблагоприятные последствия, поскольку процентная ставка была занижена и составила всего лишь 8% годовых против действующей в тот период ставки рефинансирования ЦБ на уровне 13%. Однако суд посчитал, что срок исковой давности по этому делу истек в 2009 году, в связи с чем в иске отказал. В группе НМТП заявили, что не согласны с решением суда и намерены подать апелляцию. Представители компании отметили, что в начале 2012 года, еще до увольнения, г-на Файдыша попросили вернуть долг, однако он отказался это сделать.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости