Зарубежные трейдеры займутся перевалкой зерна в Тамани
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fefko.png&h=&w=690&zc=1)
Группа компаний «Эфко» продает свои стивидорные активы в порту Тамань «дочке» Glencore — Международной зерновой компании (МЗК) и украинскому трейдеру Kernel. МЗК и Kernel станут владельцами 100% в ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем береговой инфраструктурой (мощности для хранения зерна, подъездные пути), и 49% в ЗАО»Зерновой терминальный комплекс «Тамань», которому принадлежат причалы. Таким образом, трейдеры Glencore и Kernel станут первыми иностранными компаниями, владеющими мощностями по перевалке зерна в России.
Сделка будет закрыта в ближайшее время, ее сумма не раскрывается. Перед продажей «Эфко» оценивала эти активы в $200-300 млн. Представители Glencore, Kernel и «Эфко» комментариев по этому поводу не дали. Представитель ФАС заявил, что о покупке терминала никто ходатайств не подавал. Ранее на актив также претендовали трейдер Louis Dreyfus и группа «Дело» Сергея Шишкарева.
Проектная мощность терминала по перевалке зерна и масла в порту Тамань — 9 млн. т. в год, говорится в презентации «Эфко» для потенциальных покупателей. Но пока запущена только первая очередь — на 3,6 млн. т. Больших инвестиций в расширение пропускной способности терминала в Тамани не требуется, говорит один из источников, однако проблему представляет строительство железнодорожных подходов к порту. Если планы по наращиванию мощности терминала реализуются, он может стать крупнейшим в России.
InfraNews: Пока не ясно, как МЗК и Kernel поделят доли в активах. Скорее всего, компании приобретают их через совместное предприятие.
Ранее иностранные компании не проявляли интереса к перевалке зерна через российские порты, но из-за растущих экспортных цен на зерно российский рынок стал очень привлекательным для инвесторов. Почти все крупные зерновые трейдеры владеют элеваторами в России, логично, что им будет интересна и перевалка.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года