Европейская портовая статистика указывает на риск рецессии
Майские портовая статистика указывает на еще более глубокую рецессию в Европе, чем предполагалось, предупреждают авторы последнего доклада Global Port Tracker. Согласно документу, сегодняшний уровень объемов торговли демонстрирует, что экономический спад уже начался, а любые надежды на пиковый сезон постепенно испаряются.
“Едва ли можно отметить хотя бы небольшой рост по сравнению с показателями 2011 г., к концу третьего квартала мы предсказываем начало даже более серьезного спада”, – отмечает аналитик Бен Хэкет.
Общий объем товаров, морем импортируемых в Европу, согласно прогнозам, увеличится на 2,3% в 2012 году, при этом 2,8% прироста ожидаются в Северной Европе и 1,3% – в Средиземном и Черноморском регионе. Эти цифры значительно ниже, чем в 2011 году.
Северо-европейский импорт в 1 квартале практически не изменился по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, но снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Экспорт, однако, вырос почти на 6% в годовом исчислении, но снизился на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.
“Если эта тенденция сохранится, по торговле будет нанесен еще более серьезный удар, чем ожидалось, – говорит Хэкет. – Со стороны экспорта мы прогнозируем общее увеличение объема на 4,7% в 2012 году, при этом 6,7% прироста ожидается в Северной Европе и 0,5% падение прогнозируется в Средиземном и Черноморском регионе. Однако, если китайская экономика продолжит сдавать свои позиции, экспорту будет нанесен тяжелый удар”.
Частичный коллапс евро, высокий государственный долг и неустойчивость банковской системы приведены в докладе в качестве факторов, которые могут привести Европу к годам рецессии.
“В 2012 г. мы определенно не можем быть оптимистично настроены ни в отношении заполнения новых потоков мощностей, ни в том, что касается снижения операционных убытков перевозчиков. Вероятно, улучшения не произойдут раньше 2014 года”, – добавляет Хэкет.
Новости по теме
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее