СУЭК может получить контроль над ММТП
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила подконтрольной Андрею Мельниченко Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) купить 25,08% голосующих акций Мурманского морского торгового порта (ММТП) к уже имеющимся у нее 24,91%.
Размер госпакета — 34% обыкновенных акций ММТП (25,5% капитала). Ходатайство подано на приобретение именно госпакета, уточнил представитель СУЭК. Заявок от других компаний на госпакет ММТП не поступало, сообщил сотрудник ФАС. Если СУЭК достанется госпакет порта, то компания станет контролирующим его акционером — ее доля увеличится до 58,35% обыкновенных (43,8% капитала) акций порта.
Принадлежащий Росимуществу пакет акций ММТП включен в список приватизации на 2012-2013 гг. Агентом по его продаже назначен «Райффайзен инвестмент». О сроках проведения аукциона не сообщается.
В феврале владеющие 46,6% обыкновенных (53,3% капитала) акций ММТП структуры бизнесменов Николая Егорова и Сослана Хоребова (Laterium Commercial Limited и «Спешиалайзд проджект инвестментс Б.В.») вышли из состава акционеров порта. Два источника, близкие к продавцам порта, говорили, что этот пакет был продан целиком. Но СУЭК заявила о покупке только 24,91% голосующих акций (18,68% капитала) ММТП за $100 млн. Кто является покупателем оставшихся акций ММТП, до сих пор не понятно. Один источник газеты “Ведомости”, близкий к продавцам, говорит, что СУЭК купила весь пакет, но представитель СУЭК это отрицает.
InfraNews: Госпакет ММТП стоит максимум $100 млн. Порт требует значительных инвестиций в развитие — около $70-80 млн. Поэтому вряд ли кто-то, кроме СУЭК, которая уже владеет крупным пакетом порта, будет бороться за долю в ММТП.
Новости по теме
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее