СУЭК может получить контроль над ММТП

Логистика | Море | Новости | Апрель 24, 2012, 17:15

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила подконтрольной Андрею Мельниченко Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) купить 25,08% голосующих акций Мурманского морского торгового порта (ММТП) к уже имеющимся у нее 24,91%.

Размер госпакета — 34% обыкновенных акций ММТП (25,5% капитала). Ходатайство подано на приобретение именно госпакета, уточнил представитель СУЭК. Заявок от других компаний на госпакет ММТП не поступало, сообщил сотрудник ФАС. Если СУЭК достанется госпакет порта, то компания станет контролирующим его акционером — ее доля увеличится до 58,35% обыкновенных (43,8% капитала) акций порта.

Принадлежащий Росимуществу пакет акций ММТП включен в список приватизации на 2012-2013 гг. Агентом по его продаже назначен «Райффайзен инвестмент». О сроках проведения аукциона не сообщается.

В феврале владеющие 46,6% обыкновенных (53,3% капитала) акций ММТП структуры бизнесменов Николая Егорова и Сослана Хоребова (Laterium Commercial Limited и «Спешиалайзд проджект инвестментс Б.В.») вышли из состава акционеров порта. Два источника, близкие к продавцам порта, говорили, что этот пакет был продан целиком. Но СУЭК заявила о покупке только 24,91% голосующих акций (18,68% капитала) ММТП за $100 млн. Кто является покупателем оставшихся акций ММТП, до сих пор не понятно. Один источник газеты “Ведомости”, близкий к продавцам, говорит, что СУЭК купила весь пакет, но представитель СУЭК это отрицает.

InfraNews: Госпакет ММТП стоит максимум  $100 млн. Порт требует значительных инвестиций в развитие — около $70-80 млн. Поэтому вряд ли кто-то, кроме СУЭК, которая уже владеет крупным пакетом порта, будет бороться за долю в ММТП.

 

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41