Русал сдает сам себя

Логистика | Море | Новости | Апрель 19, 2012, 20:00

На прошлой неделе одна из структур “Русала” (трейдинговая компания RTI Ltd) обратилась в суд Южного округа штата Нью-Йорк с требованием обязать несколько крупнейших американских банков представить сведения о движении денежных средств бывшего топ-менеджера компании Андрея Райкова, пишет “Коммерсантъ”. Полученные сведения планируется использовать в судебных разбирательствах на Кипре и в России.

Как следует из представленных в Нью-Йоркский суд материалов, с осени 2011 года структуры “Русала” пытаются взыскать в Окружном суде Никосии (Кипр) почти $3,4 млн ущерба, который компании якобы причинил Андрей Райков, до августа 2007 года занимавший пост директора сырьевого дивизиона “Русала”. Кроме того, “Русал” является потерпевшей стороной в уголовном деле по статье “Мошенничество”, в рамках расследования которого господин Райков в августе 2011 года был объявлен в международный розыск. В этой связи “Русал” подал гражданский иск почти на 351 млн руб. В его обеспечение уже арестованы недвижимое имущество господина Райкова, а также принадлежащие ему 17,51% долей в ОПМ-банке, следует из материалов, размещенных на сайте Мосгорсуда.

“Русал” обвиняет господина Райкова в том, что он, пользуясь служебным положением, заключил невыгодный для компании контракт с Natica Shipping, которая стала фактически эксклюзивным поставщиком шипинговых услуг, за что регулярно платила топ-менеджеру “бонусы”. По данным “Русала”, основанным на анализе архивов корпоративной электронной почты Андрея Райкова, только в 2007 году он получил от связанных с Natica Shipping структур $669 тыс., что составило около 2,5% от сумм, полученных самой компанией от “Русала”.

Заявление в правоохранительные органы по факту мошенничества было подано “Русалом” в мае 2011 года. В июле Андрей Райков был задержан, но суд избрал ему меру пресечения в виде подписки о невыезде, после чего бывший топ-менеджер “Русала” уехал в Минск и скрылся.

“Это обычная ситуация — так сложилось не только в российских компаниях, но даже в некоторых западных. Соблазн “заработать” на этом рынке для менеджеров очень велик, многие с ним не справляются,—  рассказал сотрудник одной из шипинговых компаний. — Так, несколько лет назад менеджер одной не самой крупной нефтяной компании, по слухам, всего за несколько месяцев получил в виде “откатов” на шипинге более $2 млн”.  Впрочем, как правило, подобные коррупционные истории не получают огласки,  фигуранты компенсируют ущерб и увольняются с волчьим билетом.

В общем, откаты на транспорте оказались в этой компании систематическими . А чего еще от них ожидать?

 

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41