Русал сдает сам себя
На прошлой неделе одна из структур “Русала” (трейдинговая компания RTI Ltd) обратилась в суд Южного округа штата Нью-Йорк с требованием обязать несколько крупнейших американских банков представить сведения о движении денежных средств бывшего топ-менеджера компании Андрея Райкова, пишет “Коммерсантъ”. Полученные сведения планируется использовать в судебных разбирательствах на Кипре и в России.
Как следует из представленных в Нью-Йоркский суд материалов, с осени 2011 года структуры “Русала” пытаются взыскать в Окружном суде Никосии (Кипр) почти $3,4 млн ущерба, который компании якобы причинил Андрей Райков, до августа 2007 года занимавший пост директора сырьевого дивизиона “Русала”. Кроме того, “Русал” является потерпевшей стороной в уголовном деле по статье “Мошенничество”, в рамках расследования которого господин Райков в августе 2011 года был объявлен в международный розыск. В этой связи “Русал” подал гражданский иск почти на 351 млн руб. В его обеспечение уже арестованы недвижимое имущество господина Райкова, а также принадлежащие ему 17,51% долей в ОПМ-банке, следует из материалов, размещенных на сайте Мосгорсуда.
“Русал” обвиняет господина Райкова в том, что он, пользуясь служебным положением, заключил невыгодный для компании контракт с Natica Shipping, которая стала фактически эксклюзивным поставщиком шипинговых услуг, за что регулярно платила топ-менеджеру “бонусы”. По данным “Русала”, основанным на анализе архивов корпоративной электронной почты Андрея Райкова, только в 2007 году он получил от связанных с Natica Shipping структур $669 тыс., что составило около 2,5% от сумм, полученных самой компанией от “Русала”.
Заявление в правоохранительные органы по факту мошенничества было подано “Русалом” в мае 2011 года. В июле Андрей Райков был задержан, но суд избрал ему меру пресечения в виде подписки о невыезде, после чего бывший топ-менеджер “Русала” уехал в Минск и скрылся.
“Это обычная ситуация — так сложилось не только в российских компаниях, но даже в некоторых западных. Соблазн “заработать” на этом рынке для менеджеров очень велик, многие с ним не справляются,— рассказал сотрудник одной из шипинговых компаний. — Так, несколько лет назад менеджер одной не самой крупной нефтяной компании, по слухам, всего за несколько месяцев получил в виде “откатов” на шипинге более $2 млн”. Впрочем, как правило, подобные коррупционные истории не получают огласки, фигуранты компенсируют ущерб и увольняются с волчьим билетом.
В общем, откаты на транспорте оказались в этой компании систематическими . А чего еще от них ожидать?
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году