Немцы все еще беспокоятся из-за Усть-Луги
В прошлом месяце немецкая природоохранная организация NABU опубликовала на своем сайте сообщение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море из-за открытия второй очереди Балтийской трубопроводной системы. Теперь уже вице-спикер бундестага, член партии зеленых Катрин Геринг-Экард в письме попросила российского премьера Владимира Путина прекратить тестовую эксплуатацию и отложить запуск в эксплуатацию причалов № 4 и 5 нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга, до тех пор пока не будет проведена экологическая экспертиза объекта в соответствии с Хельсинкским соглашением. По данным вице-спикера, при строительстве терминала не проводился анализ его воздействия на окружающую среду. Экард просит провести такую экспертизу совместно с Helcom, комиссией, которая следит за исполнением Хельсинкского соглашения.Как сообщают “Ведомости”, ответа на письмо пока не поступало.
Другой депутат фракции зеленых — Валери Вильм сказал, что спросил у правительства ФРГ, намерено ли оно повлиять на российские власти, чтобы ограничить возможную опасность для Балтики в связи с запуском Усть-Луги. Пока четких ответов не получено, отметил он.
Участники Хельсинкского соглашения о защите акватории Балтийского моря могут инициировать экологическую экспертизу объектов в других странах, ратифицировавших документ (Россия сделала это в 1999 г.), говорит сотрудник российского отделения Helcom. Запросов на проверку терминала НТК не поступало, знает он. Кроме того, соглашение не предусматривает санкций за неисполнение его условий, так что потери могут быть только имиджевыми, отмечает собеседник.
Будет ли проведена экспертиза по просьбе немецких депутатов, не ясно. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отметил, что Россия исполняет международные экологические конвенции. Путин выслушивал отчеты всех ведомств о состоянии Усть-Луги, поэтому вряд ли стоит опасаться серьезных аварий, добавил он. До запуска БТС-2 никаких вопросов ни у одной международной экологической организации к проекту не возникало — теперь почему-то вопросы появились, удивляется представитель «Транснефти». Все объекты на территории морского торгового порта Усть-Луга регулярно проверяются Ростехнадзором, последняя плановая проверка прошла в IV квартале 2011 г., говорит представитель порта Усть-Луга.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU