Частные компании должны допустить на арктический шельф

Логистика | Море | Новости | Март 19, 2012, 16:35

Политика допуска к освоению российского арктического шельфа только госкомпаний в лице «Роснефти» и «Газпрома» себя не оправдала и будет изменена, идею поддерживает избранный президент России Владимир Путин, заявил президент «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью Financial Times. «Госкомпании получают лицензии и потом их не используют», —отметил Алекперов.

По его мнению, должно измениться и налогообложение нефтегазовой отрасли — в противном случае после 2016 г. Россию ждет резкое падение добычи. Действующая система налогообложения дестимулирует освоение новых месторождений, так как в России в отличие от многих других стран налоговой базой служит добытая нефть, а не прибыль компании. Государство может установить льготный режим для отдельных проектов и месторождений, но нефтяники хотели бы видеть более стабильную и предсказуемую систему. Алекперов рассказал, что реформы в отрасли не ограничатся прошлогодним снижением базовой ставки в формуле экспортной пошлины на нефть с 65 до 60%. «Есть консенсус» по введению налога на дополнительный доход (НДД), говорит президент «Лукойла», причем его ставка будет дифференцироваться в зависимости от стадии освоения месторождения (минимумы при вводе и истощении). По его мнению, вероятность принятия нового налога «весьма высока».

Заменить на новых месторождениях экспортную пошлину и НДПИ (или сильно снизить его) налогом на сверхприбыль со ставкой в 27% предложило Минэнерго в концепции реформы налогообложения нефтяной отрасли. Министерство планировало ввести налог уже с 2013 г. Реформа избавит нефтяников от высокой налоговой нагрузки в период, пока они не начали получать отдачу от инвестиций.

По оценке US Geological Survey, на арктическом шельфе свыше 20% неразведанных мировых запасов нефти и газа, большая часть — в российском секторе. С учетом поставленной российскими властями задачи добывать ежедневно 10 млн баррелей нефти до 2020 г. и истощения западносибирских запасов регион является для страны перспективным. Сейчас частные добывающие компании могут начать производство лишь в сотрудничестве с государством, как поступила ExxonMobil, создавшая СП с «Роснефтью».

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости