Новичок в десятке
ООО «Дантон», до сих пор не замеченное в сколько-нибудь значимых операциях на зерновом рынке, с начала текущего сельхозгода (1 июля 2011 г. — 30 июня 2012 г.) до конца февраля перевалило на экспорт около 300 тыс. т. зерновых. С таким объемом экспорта «Дантон» вошел в десятку крупнейших экспортеров, рассказали “Ведомостям” двое менеджеров зерновых компаний. С начала сезона крупнейшие поставщики — Glencore, Louis Dreyfus, Cargill — вывезли каждый примерно по 2 млн. т., продолжает один из них, замыкают десятку компании с объемом поставок в несколько сотен тонн. По данным Минсельхоза на 28 февраля, экспорт зерна из России с начала сельскохозяйственного года составил около 19,8 млн т.
Как оказалось, «Дантон» — бизнес Магомеда Магомедова, старшего брата Зиявудина Магомедова и совладельца части бизнесов группы «Сумма». В июле 2011 г. в ООО «Дантон» была перерегистрирована компания «Нафта-Уфа», следует из данных СПАРК. 97% «Дантона» принадлежит кипрской Kardo Invest Limited (ее владелец — также офшор), 3% — Файзуле Биярсланову. Раньше компания специализировалась на торговле нефтью и нефтепродуктами, а зерном начала заниматься с 2011 г.. В 2011/12 сельхозгоду объем внутренней и внешней торговли зерновыми у «Дантона» составил, по словам источника, 475 тыс. т. Выручка компании от торговли зерновыми в 2011 г., по его словам, — 2,2 млрд руб. Нефтяной бизнес принес вдвое больше — по словам источника, 4,6 млрд руб. (общая выручка компании в 2011 г. — 6,89 млрд руб., в 2010 г., по данным СПАРК, — 3,7 млрд руб.).
Рентабельность торговых операций на зерновом рынке невысока: в зависимости от конъюнктуры рынка заработок трейдера составляет $2-5 с тонны, говорит гендиректор ОЗК Сергей Левин. Зернотрейдинг требует большого оборотного капитала и им занимаются в первую очередь те, у кого есть доступ к дешевому банковскому финансированию, говорит топ-менеджер крупного агрохолдинга.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару