Gunvor доберется до Африки
Нефтетрейдер Gunvor подписал меморандум с правительством Сан-Томе и Принсипи (островное государство в Гвинейском заливе у берегов Африки) о намерениях построить нефтехранилище и терминал. Здесь же будет расположена торговая площадка. В перспективе терминал может стать региональным хабом, рассказал газете “Ведомости” представитель Gunvor. Однако детали проекта — мощность терминала, сроки строительства и объем инвестиций — пока не раскрываются. Это будет первый зарубежный проект Gunvor по перевалке нефти. В России у Gunvor три терминала, но работает только один, нефтепродуктовый, в порту Усть-Луга мощностью до 25 млн. т. в год, строительство нефтеналивного комплекса мощностью 30 млн. т. завершается. В этом году вместе с НМТП Gunvor собирается запустить Новороссийский мазутный терминал мощностью 4 млн. т. в год в порту Новороссийск.
Аналитики считают Западную Африку перспективным нефтяным регионом (запасы — около 58 млрд баррелей), сейчас уровень добычи там — 5 млн баррелей в сутки (примерно половина российской добычи), а в ближайшие несколько лет может вырасти до 6,5-7 млн баррелей в сутки. Так что затраты компании должны окупиться.
InfraNews: Затраты на строительство нефтяного терминала в Африке составят $10-15 за тонну мощности для первого этапа и по $5 для последующих (это на 40-60% дешевле, чем в России). Выходит, строительство терминала, равного по мощности действующему в Усть-Луге, обойдется в $250-375 млн. Плюс к этому нужно будет потратиться на обеспечение безопасности сотрудников: политическая ситуация в регионе нестабильная — работающие здесь компании тратят десятки миллионов долларов в год на безопасность.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году